Умная система сможет расчищать путь для «скорой помощи»

Первыми пользу от умной системы почувствуют пассажиры общественного транспорта — благодаря контролю за соблюдением графика движения

Плюс к тому умные остановки позволят узнать точное время ожидания ближайшего автобуса или троллейбуса. Продвинутые пассажиры смогут видеть ту же информацию на экране своих смартфонов.

Первыми пользу от умной системы почувствуют пассажиры общественного транспорта — благодаря контролю за соблюдением графика движения

— Информацию о времени ожидания ближайшего маршрута умные остановки станут получать из диспетчерского центра Мосгортранса. Он рассчитывает их на основе данных о положении транспорта, получаемых по каналам сотовой связи от установленных на нем ГЛОНАСС-трекеров, — говорит заместитель гендиректора компании — производителя систем мониторинга и управления транспорта на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS Omnicomm Станислав Емельянов.

Кроме того, умная остановка позволяет получать справочную информацию о маршрутах транспорта и ближайших объектах, а также контролировать окружающую ситуацию при помощи видеокамеры. Также ожидается, что на остановках будут тревожные кнопки, с помощью которых можно будет связаться с диспетчерским центром и вызвать экстренные службы.

Облегчится выбор и направление на место чрезвычайного происшествия ближайшего экипажа машин «скорой помощи» и полиции. Причем решение будет приниматься с учетом не только территориальной близости к месту ЧП, но и дорожной обстановки на пути к нему. На более поздних этапах внедрения умная система сможет очищать маршрут к месту происшествия, переключая светофоры таким образом, чтобы движение врачей «скорой помощи», спасателей или пожарных проходило беспрепятственно. Такой подход позволит не только ускорить движение транспорта экстренных служб, но и повысить безопасность движения, ведь их водителям не придется, например, пробиваться с включенным спецсигналом поперек интенсивного движения на перекрестках.

А вот движение на улицах Москвы интеллектуальная транспортная система вряд ли сможет значительно улучшить — по крайней мере на первых порах. «В городе практически внедрена подсистема, которая собирает информацию о трафике (датчики загруженности магистралей, многочисленные камеры, ГЛОНАСС-терминалы общественного транспорта), — говорит Станислав Емельянов. — Со второй же «управляющей», которая на основании полученных данных управляет городским движением (переключает светофоры, информирует водителей о пробках через установленные на трассах экраны), пока все не так идеально. Адаптивные светофоры установлены только на нескольких спецтрассах и в тестовой зоне. А пока в городе хотя бы 10% светофоров не управляются интеллектуальной системой, никакого влияния на движение она оказать не сможет».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру