Москвичи протестуют против реконструкции Рублевки

Они боятся за судьбу яблоневого сада

10 марта 2013 в 14:47, просмотров: 8782

Нынешняя реконструкция Рублевского шоссе, которая должна завершиться летом 2013 года, не является окончательной. Как стало известно «МК», в планах властей – второй этап работ, предусматривающий соединение Рублевки с Кутузовским проспектом. Дорога протяженностью чуть более 3 км будет проходить по 8 (!) эстакадам через существующую улично-дорожную сеть, ветку железной дороги и Филевскую линию метро. Причем, в ее конечных точках также намечается грандиозное строительство. На Рублевке – ТПУ «Кунцевский» площадью более 170 тыс. кв.м, на Кутузовке – торговый центр «Славянский бульвар» на 140 тыс кв.м

Москвичи протестуют против реконструкции Рублевки
фото: Геннадий Черкасов

Престижные Кутузовский проспект и Рублевка постепенно превращаются в одну из самых крупных стройплощадок Москвы. Обе магистрали сейчас находятся на реконструкции, но это далеко не все. У Кутузовки, как известно, должны появиться два дублера – Северный параллельно Смоленскому направлению железной дороги и Южный от Мосфильмовской до Сколково. А Рублевку, говорят источники «МК» в горадминистрации, необходимо продлить к МФЦ в Рублево-Архангельском. Кроме того, эти две трассы планируется связать между собой. Сегодня, чтобы попасть с Рублевки на Кутузовский нужно совершать длинный крюк и стоять в пробке на въезде и выезде. Строительство новой дороги сократит этот путь до 3 километров. Правда, для этого придется пожертвовать несколькими скверами, да и цена получается вполне себе «рублевская» - 9,6 млрд руб.

Официально проект называется «Реконструкция Балаклавского проспекта – Рублёвского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, 2 этап», но на самом деле Балаклавка, МКАД и Варшавка тут совершенно не причем. Дорогу-связку предполагается проложить по трассе нынешнего Старорублевского шоссе. Так как по пути ей придется пересекать две крупные магистрали (Кутузовский проспект и Рублевку), местную УДС, железную дорогу и открытую линию подземки, то без сооружения эстакад не обойтись. Всего их будет 8 (поэтому проектировщики называют проект Рублевской эстакадой) общей протяженностью 2,5 км. Дорога стартует от южного вестибюля станции метро «Славянский бульвар» и выйдет на Рублевку за метро «Кунцевская» около автозаправки. В техническом задании конкурса на подрядные работы (его итоги должны быть подведены уже в марте), честно говорится, что в процессе строительства будут затронуты 5 природных комплексов, в том числе многострадальный яблоневый сад, который москвичи защищали еще при Лужкове. Всего в зону строительства попадает 3168 деревьев, из них вырубке подлежат 2638, те более 80%. При этом более 1100 деревьев восстановить в натуральной форме ( через посадки) не представляется возможным. Другие неприятные последствия – повышение уровня шума на Старорублевском шоссе до 68 децибел и приближение дороги к многоквартирным домам – чиновники обещают компенсировать путем установки защитных экранов и замены оконных блоков. В целом, по их мнению, экологическая обстановка в районе не ухудшится, поскольку «за счет увеличения пропускной способности транспортных потоков интенсивность негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха будет снижаться».

Сами жители, разумеется, против очередной дороги, и власти об этом знают. Местный активист Олег Казенков рассказал «МК», что управы Кунцево и Фили-Давыдково попытались «спрятать» Рублевскую эстакаду среди документации, представленной на публичные слушания по ТПУ «Кунцевский». Однако бдительные граждане не дали себя провести. «Мы потребовали отдельных слушаний по этому проекту. Уверен, что жители его не согласуют», - говорит Казенков.

По его мнению дорога-связка, в первую очередь нужна инвесторам, которые собираются реализовать две крупномасштабные стройки – ТПУ у метро «Кунцевская» (Рублевское шоссе) и торгового центра у метро «Славянский бульвар» (Кутузовский проспект). В составе ТПУ, часть которого будет построена прямо над линией метрополитена, разместятся магазины и рестораны, кинотеатр, развлекательно-досуговый центр , офисы и паркинги почти на 2 тыс машиномест. Торгово-развлекательный комплекс рассчитан на 250 магазинов и бутиков и будет вдвое больше расположенного напротив ТЦ «Времена Года».



Партнеры