Аренда машино-места в ЦАО будет стоить дороже квартплаты

Вокруг подземных парковок разгорелся скандал

14 апреля 2013 в 14:11, просмотров: 6297

Столичные власти приняли решение вернуть плату за парковку в муниципальных домах ЦАО на прежний уровень - 3,8 тысячи рублей в месяц. После Нового года этот тариф был увеличен от 1,2 до 2 раз, превысив плату за трехкомнатную квартиру. Жители и вставшие на их сторону муниципальные депутаты утверждают, что все доходы оседают в карманах управляющих организаций, а город, как собственник парковок, не получает ни копейки. Чиновники признают, что эти заявления не далеки от истины.

Аренда машино-места в ЦАО будет стоить дороже квартплаты
фото: Наталия Губернаторова

В конце 2011 года столичные власти решили передать все парковки, находящиеся в городской собственности, в распоряжение ГУП «Дирекция гаражного строительства» (ГУП ДГС), которое было назначено оператором единого парковочного пространства Москвы. Наряду с «народными» гаражами и отдельно стоящими паркингами в перечень попали подземные парковки под муниципальными многоэтажками в ЦАО. Участники городских жилищных программ, которые получали квартиры в этих домах, не могли выкупить машиноместа по рыночным ценам. Поэтому подавляющее большинство паркингов сдаются автовладельцам в долгосрочную аренду.

До того, как парковки были переданы ГУП ДГС, стоимость аренды не превышала 3 тысячи рублей за машиноместо в месяц, а их обслуживанием занимались либо сами ДЕЗы, либо привлеченные подрядчики, рассказали «МК» жители. В сентябре 2012 года было принято решение вплоть до утверждения городской тарифной политики установить стоимость паркования в подземных гаражах ЦАО в размере 3,8 тысячи рублей за машиноместо. Эти расценки действовали до 1 января 2013 года. А отгуляв новогодние праздники, жители обнаружили в своих почтовых ящиках «письма счастья» с новыми тарифами: в одних домах стоимость паркования выросла до 4,5 тысяч рублей в месяц, в других - до 6,5 тысяч, в третьих - до 8 тысяч рублей. Таким образом, за пользование куском асфальта площадью 15 кв. м гражданам предложили заплатить больше, чем за трехкомнатную квартиру.

Обратившись в ГУП ДГС возмущенные жители выяснили, что цены были рассчитаны «на основе рыночных механизмов». Необходимость перерасчета чиновники объяснили упущенной выгодой. Якобы за время действия единого тарифа Дирекция ежемесячно не дополучала по 2,9 млн. рублей.

Эти доводы можно было бы признать состоятельными, если бы речь шла о частной структуре и коммерческом паркинге, который она сама построила, - говорит Михаил, аредующий машиноместо в доме на Нижегородской улице, - но парковка – городская собственность, хотя бюджет с наших платежей ни копейки не получает.

Внимательно изучив одну из платежек, жители выяснили, что примерно 50-60% нового тарифа предназначаются эксплуатирующей гараж подрядной организации, а остальные деньги уходят на покрытие «общих затрат ГУП ДГС с нормой прибыли». Получается, что со своих зарплат автовладельцы «кормят» госструктуру, которая никаких расходов на их паркинги не несет. Муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов утверждает, что и управляющие организации, якобы отобранные ДГС по конкурсу, связаны между собой: «Они либо зарегистрированы в одном месте, либо у них одни и те же учредители. Это не рынок, это – монополия».

Скандал вокруг муниципальных парковок в ЦАО уже дошел до руководства города, сообщили «МК» в мэрии. Сергей Собянин поручил своим замам разобраться в сложившейся ситуации и до 1 мая урегулировать конфликт. На встрече с жителями ЦАО глава стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил, что это «ненормальная ситуация, когда в одном доме платят по одним тарифам, а в соседнем - по другим». «Нужно разобраться с дирекцией вплоть до уголовного преследования», - считает заммэра. В Департаменте транспорта говорят, что цены будут возвращены на прежний уровень – 3,8 тысячи рублей в месяц – и будут едиными для парковок во всех муниципальных домах. Однако перерасчета за первые 5 месяцев 2013 года жителям в любом случае придется добиваться через суд.



Партнеры