Большую Москву затянули в транспортный каркас

«МК» выяснил, как пройдут дороги в Рублево-Архангельском и Коммунарке

22 апреля 2013 в 19:21, просмотров: 13596

Столичные власти практически сформировали транспортный каркас Новой Москвы. Лучше всего на сегодняшний день проработана схема транспортного обеспечения Рублево-Архангельского, где планируется строить МФЦ и 5 млн кв. м недвижимости. Про основную присоединенную территорию известно, что там будет метро, несколько параллельных МКАДу хорд и скоростной трамвай вдоль основных дорог. Предложения пока готовы на 70% и будут представлены на обсуждение городского правительства летом.

Большую Москву затянули в транспортный каркас
фото: Геннадий Черкасов

Долгие раздумья Кремля на тему возможного переезда федеральных чиновников в Новую Москву затормозили разработку транспортного каркаса присоединенных территорий. Изначально в мэрии рассчитывали, что туда поедет порядка 200 тыс. госслужащих, которым только для работы понадобится 4–5 млн кв. м недвижимости. А всего, согласно первоначальным планам, на присоединенных территориях должны были появиться порядка 2 млн рабочих мест и 1,5 млн постоянных жителей. Для их перевозки городу пришлось бы активизировать сооружение метро, строительство дорог и реконструкцию основных магистралей. Однако сейчас в этом нет острой необходимости.

Как рассказал «МК» главный архитектор города Сергей Кузнецов, техзадание на выпуск проекта планировки участка в Коммунарке, где ранее предусматривалось создание правительственного комплекса, предполагает создание трех кластеров — образовательного, медицинского и административного. При общем объеме застройки 3,5 млн кв. м на долю административного центра приходится всего треть. По уточненным данным Минфина и Минэкономразвития, в него могут переехать чуть более 50 тыс. чиновников. Причем кто конкретно — непонятно до сих пор.

фото: Иван Скрипалев

Поэтому на первом этапе городские власти решили заняться реконструкцией дорог местного значения вокруг уже строящихся жилых и коммерческих объектов, а большие магистрали, требующие значительных капитальных вложений, оставить на потом. В планах по-прежнему стоит расширение (до 10 полос) и модернизация (путем строительства развязок) Калужского шоссе. Однако ни в Департаменте развития новых территорий, ни в Департаменте строительства, ни в Москомархитектуре «МК» не смогли сообщить, на какой стадии находится проект и когда состоятся публичные слушания. (Ранее сообщалось, что публичные слушания пройдут в октябре 2012 года, а активная фаза строительства начнется летом 2013-го).

Кроме того, на предварительной схеме транспортного каркаса Новой Москвы присутствуют три ветки метрополитена, берущие начало от Третьего пересадочного контура и заканчивающиеся в районе Коммунарки. Однако пока с уверенностью можно говорить лишь о строительстве двух станций метро («Румянцево» и «Саларьево»), которые напрямую с будущим административно-деловым центром не связаны и будут обеспечивать коммерческую застройку в ближнем поясе МКАД.

На встрече с журналистами глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность организации маршрутов скоростного трамвая на присоединенных территориях. Судя по представленной схеме, скоростной уличный транспорт планируется запустить вдоль основных автомобильных артерий: Калужского шоссе, магистрали Солнцево—Видное—Бутово и дороги, соединяющей Калужское шоссе с аэропортом «Внуково». Отправными точками станут действующие (в Южном Бутове) и строящиеся (в Саларьеве) станции метрополитена, а конечными — поселения, обозначенные как «точки роста» Новой Москвы.

Гораздо лучше на сегодняшний день проработаны предложения по созданию транспортного каркаса западного анклава Москвы — Рублево-Архангельского, где намечается строительство МФЦ площадью 5 млн кв. м, из которых 1 млн кв. м в подземном исполнении. Финансовый центр планируется обеспечить всеми возможными видами транспорта, включая метро и железнодорожное сообщение. Для этого предполагается продлить Арбатско-Покровскую ветку от Строгина и реанимировать участок Рижской железной дороги с продлением от станции Павшино до Рублево-Архангельского.

фото: Иван Скрипалев

Проект дорожного строительства предусматривает реконструкцию Рублевского шоссе с мостом, сооружение развязки на 22-м км Новорижского шоссе, строительство дорожного участка и выезда на пересечении Новой Риги с Ильинским шоссе и еще одного выезда ближе к МКАДу. Кроме того, на схеме указана новая платная дорога, которая соединит развязку на 22-м км с участком трассы «Бородино», идущим в обход Одинцова. Таким образом всего из Рублево-Архангельского будет три выезда на Новую Ригу, один из которых платный, и один — на Рублевское шоссе. С учетом строительства северного дублера Кутузовского проспекта система платных дорог обеспечит скоростное сообщение между МФЦ и ММДЦ «Москва-Сити» на Краснопресненской набережной.

МЕЖДУ ТЕМ

Мэрия проанализировала возможность строительства двухъярусных дорог над ветками железной дороги, проходящими через город, но пока не готова финансировать такие проекты. «Чтобы по нашим нормативам накрыть 11 км Смоленского направления, понадобится более 100 млрд руб. Это экономически нерентабельно», — заявил Марат Хуснуллин. Он уточнил, что проработки велись в рамках подготовки к строительству северного дублера Кутузовского проспекта, который на 30% проходит в полосе отвода железной дороги. Сейчас стройкомплекс вместе с РЖД считает, во что обойдется накрытие Павелецкого направления. «Если будут изменены технологии строительства и нормативы, если удастся серьезно удешевить работы, то как платный вариант такие проекты рассматривать можно, но в очень далекой перспективе. Пока мы в свою транспортную сеть не интегрируем такие варианты», — сообщил Хуснуллин.



Партнеры