Летом торговать водой в Москве будут даже киоски с промтоварами

А вот пиву и алкогольным коктейлям объявлен бой

К предстоящему летнему сезону московские власти обещают обустроить в городе достаточное количество точек по продаже прохладительных напитков, мороженого, выпечки и фруктов. Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк на пресс-конференции в «МК» заверил журналистов, что проблем с покупкой бутылки воды в жару быть не должно. Соки, лимонад и квас вытеснили из киосков пиво и алкогольные коктейли — продавать алкоголь в нестационарных объектах в этом сезоне уже нельзя.

А вот пиву и алкогольным коктейлям объявлен бой

Операторы мелкой розницы массированно готовятся к лету — открывают на улицах Москвы летние кафе и веранды, расставляют ролл-бары по продаже прохладительных напитков и мороженого. Тем не менее первые жаркие деньки этого года наглядно продемонстрировали, что в некоторые местах на самые востребованные летние товары наблюдается дефицит. По данным статистики, в знойный летний день москвичи съедают до 200 тонн мороженого и выпивают свыше 50 тонн кваса. Недостаток объектов летней торговли уже поставили на вид районным управам и префектурам. В довесок к уже имеющимся киоскам круглогодичной мелкорозничной сети обещают открыть порядка 250 точек по продаже мороженого и прохладительных напитков. Фрукты и овощи на улицах этим летом будут продавать почти 400 торговых точек. В части новаций руководитель департамента назвал эстетический «апгрейт» объектов торговли: теперь рядом с киосками запрещено размещать холодильное оборудование. Москомархитектуры разработал для торговцев мороженой продукцией несколько вариантов более цивилизованного использования холодильников.

Как рассказал г-н Немерюк «МК», этим летом на улицах города появится на 40% больше летних кафе и веранд общепита. Доля затрат горожан на питание вне дома возросла по сравнению с прошлыми годами в 6 раз. Для предпринимателей, подвизавшихся на стезе общественного питания, значительно упрощены схемы согласования и размещения своих заведений. Теперь они могут находиться на расстоянии 3 метров от стационарного кафе, но не ближе чем в 10 м от остановок общественного транспорта. Большая часть летних кафе и закусочных разместится в Центральном округе. На эту часть города приходится и подавляющее число более мелких торговых точек.

Что касается ярмарок выходного дня, то с 1 июня этого года они предстанут перед москвичами в новом обличье. В первую очередь это касается внешнего вида торговых павильонов и самого содержания торговых точек — городом потрачены немалые средства на закупку новых, ярких и эстетически привлекательных навесов, а также холодильного оборудования. Кроме того, городские власти берут под жесткий контроль предоставление мест фермерам. Теперь весь спектр вопросов по техническому и административному обслуживанию ярмарок выходного дня передано государственному бюджетному учреждению. Места на ярмарках будут предоставляться из расчета одно место на одного заявителя и оформляться будут исключительно в электронном виде. Исключив коррупционную составляющую, городские власти рассчитывают косвенно повлиять на стоимость фермерского ассортимента. Овощи, фрукты, молочная и колбасная продукция будет продаваться по более низким ценам. К началу сезона в Москве будут работать 133 ярмарочной площадки. Десять из них откроется на присоединенных к Москве территориях.

Руководитель Департамента торговли Алексей Немерюк

Ярмарки выходного дня в новом обличье

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26237 от 24 мая 2013

Заголовок в газете: Летом москвичам не дадут засохнуть

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру