Платная парковка — горе в семье

Требования к горожанам, желающим получить разрешение на пользование стоянкой, ужесточились

27 мая 2013 в 19:33, просмотров: 11132

Столичные власти ужесточили требования к жителям зоны платной парковки, которая с 1 июня начнет работать внутри Бульварного кольца. Теперь, чтобы получить резидентное разрешение, гражданам нужно предъявить нотариально заверенное согласие других сособственников (нанимателей) недвижимости. В Департаменте транспорта нововведение объясняют нежеланием участвовать в «семейных разборках», однако сами жители уверены, что чиновники в очередной раз грубо нарушили их права. «Ни в одной стране мира такое не практикуется», — утверждают они.

Платная парковка — горе в семье
фото: Кирилл Искольдский

Как уже сообщал «МК», с 1 июня зона платной парковки расширится до границ Бульварного кольца и охватит 170 улиц, переулков, площадей и проездов, на которых будет создано 4,36 тыс. парковочных мест. (Сейчас внутри Бульварного кольца паркуются порядка 15 тыс. автомобилей, из них, как уверяют чиновники, 60% — с нарушением ПДД.) Тариф за пользование парковками сохранится в размере 50 руб. в час. Жители, как и прежде, могут оформить резидентное разрешение, позволяющее бесплатно парковаться в своем районе с 20.00 до 08.00, в остальное время суток — за 3 тыс. руб. в год. При этом власти ввели принцип «одно разрешение на одну квартиру». Если в семье два (и более) автомобиля, то за них придется платить по общим тарифам.

Пока проект по внедрению платных парковок действовал внутри пилотной зоны (23 улицы в районе Каретного Ряда и Петровки), для подачи заявки на резидентное разрешение нужно было представить паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета, документы на квартиру и номер машины. Услугу без проблем можно было оформить через портал госуслуг. Однако в преддверии 1 июня требования к жителям ужесточились. Теперь (согласно постановлению правительства Москвы 289-ПП от 17 мая 2013 года) резидентное разрешение выдается только с письменного согласия всех собственников или нанимателей квартиры в многоквартирном доме. Причем подлинность подписей должна быть подтверждена нотариально. На практике это означает, что если жилье находится в долевой собственности и кто-то из совладельцев либо отсутствует (например, находится в командировке или живет в другом городе), либо просто не может (болеет) или не хочет дойти до нотариуса (скажем, теща, чтобы насолить зятю), то резидентное разрешение оформить невозможно. Система просто откажется обрабатывать заявку. К тому же на портале госуслуг пока отсутствует возможность отправить согласие в электронном виде. Нужно ногами идти в один из МФЦ (на ул. Бахрушина, Малой Лубянке или Рогожском Валу), обслуживающих жителей Центрального округа, и там заполнять бумагу установленного образца.

В Департаменте транспорта уверяют, что получение согласия от сособственников — это вынужденная мера. Требование не распространяется на жителей коммунальных квартир: там действует принцип «одно резидентное разрешение на каждый лицевой счет». Если жителей много, то количество разрешений может быть увеличено. Для этого гражданам нужно обращаться к своим муниципальным депутатам.

Однако граждане, проживающие внутри Бульварного кольца, настаивают, что требования мэрии нарушают их гражданские права и дискриминируют одних собственников жилья за счет других. «Обязанность подтверждать подлинность подписей у нотариуса является грубым принуждением к оплате дополнительных коммерческих услуг для получения госуслуги», — считает член общественной группы «Платные парковки в центре Москвы. Жители — против» Ярослав Быховский.

Активисты группы провели мониторинг работы платных парковок в других городах мира и выяснили, что требование «одна машина на одну квартиру» является ноу-хау московских властей. Даже в Лондоне можно оформить разрешение на три автомобиля, правда, по прогрессирующей шкале: 105 фунтов в год за первый, 130 — за второй, 155 — за третий. Аналогичный принцип, по их мнению, должен действовать и в границах Бульварного кольца.



Партнеры