Каждый пятый житель Москвы ежедневно тратит три часа на дорогу

«Ситуация критическая», — признал заместитель столичного мэра

По словам Максима Ликсутова, если ситуация с транспортной ситуацией в городе не изменится, то к 2015 году каждый пятый горожанин будет ехать на работу и обратно домой по 5 часов. При этом часть жителей вообще будет «выпадать» из жизненного цикла — «выезжать на работу, например, в среду, а возвращаться в четверг». 

«Ситуация критическая», — признал заместитель столичного мэра

«В часы пик пропускная способность транспортной системы города превышена на 40% по личному транспорту и на 20% — по общественному. Каждый пятый житель города тратит 3 часа в день на проезд. Если не делать ничего и оставить все, как есть, то к 2015 году уже каждый пятый москвич будет тратить больше 5 часов в день на дорогу», — приводит ИТАР-ТАСС слова заммэра Москвы, руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

В качестве одного из способов решения этой проблемы чиновник назвал урегулировании парковочного пространства на улично-дорожной сети. «Внутрь Садового кольца ежедневно въезжают 250 тысяч автомобилей, около 60% паркуются с нарушением правил дорожного движения и мешают другим водителям, велосипедистам и пешеходам», — сообщил Ликсутов, отметив, что эти «60% “запирают” город и не дают возможность ни другим автомобилям, ни общественному транспорту, ни пешеходам нормально передвигаться».

По словам заммэра, благодаря реализации пилотного проекта платной парковки, который с ноября прошлого года охватил ряд улиц в районе Петровки и Каретного ряда, общая скорость движения транспорта в этой зоне увеличилась на 6,9%, а количество фиксируемых нарушений правил парковки снизилось на 65%. Кроме того, есть свободные места и можно припарковаться в любое время суток, а оборачиваемость парковочных мест увеличилась в три раза. «До введения платной парковки в этой зоне машины стаяли более 4 часов, после введения на одном парковочном месте теперь машина стоит 1 час 20 минут максимум», — сказал Ликсутов.

Введение же с 1 июня платной парковки в пределах Бульварного кольца, по мнению главы дорожного ведомства, позволит увеличить скорость движения транспорта в этой части города, а также сделает передвижение пешеходов более комфортным, так как парковка машин на тротуарах будет прекращена. В частности, как отметил заммэра, после того, как на Тверской улице были убраны до 60 парковочных мест, количество пешеходов здесь увеличилось на 40-50%: «Люди почувствовали, что есть свое пространство, что есть зона для движения и воспользовались такой возможностью».

Как писал «МК», с июня зона платной парковки расширится до границ Бульварного кольца и охватит 170 улиц, переулков, площадей и проездов, на которых будет создано 4,36 тысяч парковочных мест. В настоящее время внутри Бульварного кольца паркуются порядка 15 тысяч автомобилей, из них, как уверяют чиновники, 60% — с нарушением ПДД. Тариф за пользование парковками сохранится в размере 50 рублей за час. Жители, как и прежде, могут оформить резидентное разрешение, позволяющее бесплатно парковаться в своем районе с 20.00 до 08.00, в остальное время суток — за 3 тысячи рулей в год. При этом власти ввели принцип «одно разрешение на одну квартиру» - если в семье два (и более) автомобиля, то за них придется платить по общим тарифам.

Напомним, с июля прошлого года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличившие штраф за неправильную парковку – в Москве нарушителям ПДД придется заплатить до 3000 рублей. Кроме того, с 15 сентября в столице вводится платная эвакуация машин – она обойдется в 5000 рублей, а за хранение машины на штрафстоянке (начиная со вторых суток) придется заплатить еще 3000 рублей (впрочем, эта сумма пока официально не утверждена). При этом данное правило будет касаться только неправильно припаркованных автомобилей - к примеру, мешающие уборке улиц дорожной техникой машины будут просто переставляться на другое место, а не перемещаться на штрафстоянку.

Стоит отметить, что согласно исследованию нидерландской компании, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт, Москва признана мировым лидером по длине пробок. Так, в 2012 году время, которое столичные водители проводят в заторах, выросло, в среднем, на 66% по сравнению с 2011 годом. Продолжительность же утренних пробок увеличилась на 106%, а вечерних - на 138%.

При этом за год средний москвич проводит в пробках 127 часов или более пяти дней. А самым загруженным днем прошлого года стало 29 ноября, когда движение в столице практически остановилось из-за рекордного снегопада. В исследовании также отмечается, что больше всего пробок в Москве образуется по средам. Самое свободное для автотранспорта время – утро понедельника и вечер пятницы. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру