Иностранцы предлагают пустить вдоль Ленинского проспекта легкорельсовый транспорт

А маршрут Северо-Западной хорды, по их мнению, нужно изменить

30 мая 2013 в 12:14, просмотров: 2757

Больше месяца иностранные эксперты Вукан Вучик, Тур Хотвайт и Жан-Клод Зив по приглашению одного из общественных фондов города работали в Москве. Они досконально проанализировали два проекта, которые сегодня вызывают много споров - это реконструкция Ленинского проспекта и строительство Северо-Западной хорды. По результатам проведенных исследований специалисты подготовили объемистый доклад, в котором изложили столичным властям свои рекомендации - как лучше организовать транспортные потоки в городе. Документ оказался в распоряжении «МК».

Иностранцы предлагают пустить вдоль Ленинского проспекта легкорельсовый транспорт
фото: Александр Корнющенко

О реконструкции Ленинского проспекта и превращении жилых улиц на Северо-Западе Москвы в бессветофорную магистраль говорится уже давно — многие специалисты выступают за предложенные проекты, многие - против.

Напомним, Северо-Западная хорда должна связать между собой МКАД в районе пересечения со Сколковским шоссе и Ярославское шоссе. Для этого там предлагается построить множество тоннелей и эстакад, а сами улицы расширить с двух-трех полос в каждую сторону до трех-пяти.

С Ленинским проспектом все немного по-другому. Несмотря на то, что он — лишь одна из реконструируемых в Москве вылетных магистралей, этот проспект, по словам депутата района Щукина, одного из руководителей фонда Максима Каца, самое что ни на есть лицо Москвы: тут и культура, и архитектура, и даже скульптура. Проектом реконструкции на Ленинском сегодня предусмотрено увеличение полос и строительство трех тоннелей и двух эстакад, которые позволят запустить по нему непрерывное движение от Третьего кольца до МКАД.

Насколько эти проекты на практике окажутся удачными? - оценили одни из лучших иностранных экспертов, приглашенные в столицу из разных стран.

Главная проблема для автомобилей реконструированного Ленинского проспекта, по мнению экспертов, так или иначе сведется к тому, что увеличившемуся трафику будет просто некуда деться — автомобили выскочат либо на перегруженное Третье кольцо либо уткнуться в светофор на Гагаринской площади.

Общественному транспорту эксперты на Ленинском также не предрекают ничего хорошего. Скоростные полосы автобусы и троллейбусы не затронут, а выделенные полосы для них пойдут мимо тоннелей и эстакад, чтобы обеспечить связь с пересекающимися улицами. Светофоры на этих перекрестках останутся, а значит останутся и заторы. Сюда же нужно добавить и разнесенные от перекрестков остановки.

— Чтобы пересесть, к примеру, с троллейбуса на Ленинском на трамвай на Ломоносовском, идти придется на несколько сот метров дальше, - объясняет Вукан Вучик. - Неудобства горожанам доставит также и создание подземных переходов вместо наземных.

Главное предложение экспертов по Ленинскому проспекту — рассмотреть возможность создания вдоль магистрали линии легкого рельсового транспорта — скоростного трамвая, который мог бы обеспечить быструю и надежную связь Новой Москвы и других районов с центром города - с подвозом к Кольцевой линии метро, в частности, к станции «Октябрьская».

Изучили иностранцы и строительство Северо-Западной хорды, которую столичные власти планируются превратить в бессветофорную магистраль.

По словам урбанистов, если на Ленинском проспекте все важные перекрестки сохранят возможность прямого движения «поперек» проспекта, то отсутствие светофоров, к примеру, на улице Народного ополчения закроет улицу Маршала Бирюзова для транзитного движения и оставит только правый поворот на нее и с нее. То есть там, где сейчас автомобили едут прямо, придется делать крюк от 350 до 850 м. Вот и получается — из-за отсутствия светофоров машинам придется проезжать намного большие расстояния, чем было бы можно.

Та же проблема затронет и общественный транспорт. Вместе с автомобилистами придется стоять в очереди и пассажирам автобусов и троллейбусов - чтобы сделать длинный маневр «направо-разворот-направо». А значит, транспортных заторов станет еще больше.

Кроме того, на хорде будет несколько туннелей и эстакад. Эксперты отмечают, что решение о том, пускать в эти тоннели общественный транспорт или нет, пока не принято. Если транспорт там не поедет, значит люди, которые могли бы воспользоваться новыми прямыми связями между, к примеру, улицами Алабяна и Большой Академической, сделают это на автомобиле.

Специалисты предложили пустить Северо-Западную хорду вдоль малого кольца московской железной дороги — вдали от жилой застройки. Тогда, по их мнению, в меньше мере будут нарушены экология и местные связи.



Партнеры