Столичную подземку будут строить белорусы и азербайджанцы

В Москве формируется большая организация, которая будет заниматься проектированием, закупкой оборудования и строительством метро

К 2021 году власти города обещают увеличить протяженность метро в 1,5 раза. Инвестиции в проект составят около триллиона рублей.

В Москве формируется большая организация, которая будет заниматься проектированием, закупкой оборудования и строительством метро

В апреле-мае ОАО "Мосинжпроект", принадлежащий на 100% столице, уже создал для строительства метро два совместных предприятия - "Минскметрострой" и "Еврасстрой", пишут "Ведомости". Часть акций ООО "Минскметрострой" принадлежит белорусской компании, "Еврасстрой" относится к предприятию, зарегистрированному в Азербайджане. У "Мосинжпроекта" в обоих ООО — по 49%, еще по 2% — у Банка Москвы.

"Фактически мы мобилизовали метростроителей со всей территории СНГ и создаем совместные предприятия с ними", - подтвердил и. о. заместителя мэра Марат Хуснуллин. Подробностей при этом чиновник не уточнил.

Стоит отметить, что в прошлом специалисты "Мосинжпроекта" разрабатывали документацию по реконструкции Манежной площади, тоннелей под площадью Гагарина, Кутузовским проспектом и подобным сооружениям. Затем  компания выиграла конкурс по выбору управляющей компании для проектирования и строительства линий и станций, при этом других претендентов не нашлось. За последние два года "Мосинжпроект" превратился в гиганта, на которого работают бывший монополист по строительству метро компания "Мосметрострой" и по проектированию — "Метрогипротранс". 

В прошлом сентябре столичный мэр Сергей Собянин заявил, что к строительству метро привлекут киевских строителей. Кроме того, сообщалось, что модернизацией подземки смогут заняться зарубежные компании. Власти Москвы собирались объявить в 2014-2015 годах международный тендер и даже отменить режим секретности проектной документации и ряда объектов, что является основным препятствием для привлечения иностранцев.

Столичное метро развивается рекордными темпами - за последние два года было построено объектов больше, чем за предыдущие 15 лет, рассказал накануне "Известиям" Собянин. По его словам, подземка должна быть в полтора раза больше и дойти до всех микрорайонов. Также врио градоначальника коснулся темы недавних сбоев в работе метро, отметив, что из этих происшествий выводы уже сделаны - будет проведена техническая ревизия всего электрохозяйства.

Между тем в апреле этого года метростроевцы побили советский рекорд. Одновременный старт двух тоннелепроходческих механизированных комплексов на одном участке метро стал первым в современной истории метростроения: один щит пройдет от станции "Ходынское поле" до станции "Деловой центр", второй - от "Ходынского поля" до станции "Петровский парк". Как отметил Хуснуллин, после этого запуска в работе одновременно окажутся 15 тоннелепроходческих комплексов, а до конца года их число планируется довести до 24. Учитывая, что в советское время одновременно работали только пять машин, нынешнее достижение можно назвать рекордом.

Напомним, в прошлом году столичные жители получили три новые станции метро ("Новокосино", "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе"), впервые за 16 лет в Москве было модернизировано подземное депо ("Печатники"). При этом все объекты были сданы досрочно. В этом году запланирован к сдаче участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продление Бутовской линии (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"; а также продление Таганско-Краснопресненской линии (станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино").

На строительство метро до 2021 года планируется направить более триллиона рублей — к этому сроку планируется проложить 145,5 километра туннелей, построить 7 электродепо и 67 станций. В итоге общая протяженность линий составит около 450 км, а число станций увеличится до 249.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру