В Москве открыт новый комплекс Центра генетики и Регенеративной Медицины

Испытание клеточных препаратов станет более доступным и эффективным

Настоящим событием для отрасли биомедицины стало открытие в столице современного лабораторно-производственного комплекса Центра Генетики и Регенеративной Медицины Института Стволовых Клеток Человека. Как стало известно «МК», здесь будут производить и исследовать различные российские и зарубежные биомедицинские клеточные продукты и препараты различных компаний и научных коллективов.

Испытание клеточных препаратов станет более доступным и эффективным

О необходимости создания специализированных центров в области клеточных сегодня говорят и ученые РАМН, и представители Минздрава РФ. Проектирование и строительство появившегося в столице комплекса, не имеющего аналогов в России, началось в 2011 году. Так что создан он в уникально короткие сроки.

Комплекс спроектирован и построен по стандартам GMP. В его состав входят лабораторно-производственные чистые помещения площадью 360 кв. метров и современное автоматизированное криохранилище, предназначенное для хранения клеточных препаратов и продуктов в условиях глубокого холода (-196 С).

Новый комплекс, предназначенный для производства биомедицинских клеточных продуктов и препаратов различных российских и зарубежных компаний-разработчиков, к тому же призван сделать более доступным и эффективным проведение доклинических и клинических испытаний клеточных препаратов, производство, продвижение и внедрение их в практическое здравоохранение. «Новый лабораторно-производственный комплекс станет одной из площадок, которая будет содействовать активному развитию российских биотехнологий и внедрению инноваций в практическое здравоохранение», - отметил на открытии руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Комиссаров.

– Запуск нового лабораторно-производственного комплекса – очень важное событие. Новая площадка станет так называемым Центром Прототипирования и будет содействовать российским и зарубежным компаниям в разработке, производстве и внедрении в практику инновационных препаратов и технологий. Производственные мощности нового комплекса также позволят активно развивать уже разработанные и зарегистрированные нашим Институтом продукты в области регенеративной медицины и медицинской генетики, - рассказывает глава Института стволовых клеток человека Артур Исаев.

В состав комплекса вошли лаборатория молекулярной генетики (для диагностики наследственных заболеваний, в том числе на уникальном ДНК-чипе этноген, предназначенном для преимплантационной генетической диагностики для клиник ЭКО Российской Федерации); лаборатория клеточных культур (для разработки и выпуска тканево-инженерных продуктов и оказания услуг на основе клеточных технологий, в том числе, по восстановлению кожи и мягких тканей пародонта; а также по созданию тканево-инженерных трансплантатов); фармацевтический блок (для разработки, производства и контроля качества клеточных препаратов); банк стволовых клеток пуповинной крови и банк репродуктивных тканей, где будет осуществляться сбор, генетическое тестирование на наследственные заболевания и хранение репродуктивных клеток человека.

По прогнозам, на базе нового комплекса до 2017 года будет разработано от 10 до 20 новых продуктов и услуг в области регенеративной медицины и медицинской генетики.