Все такси в Москве станут желтыми с понедельника

А с будущего года поездки на таксомоторах будут стоить одинаково во всех фирмах

С 1 июля вступают в силу поправки в городской закон «О такси». Согласно им стать легальным перевозчиком сможет только владелец машины желтого цвета. «МК» разобрал плюсы и минусы нововведений.

А с будущего года поездки на таксомоторах будут стоить одинаково во всех фирмах

Из-за нового «желтого» правила владельцы автомобилей, не желающие перекрашивать кузов, дружно ринулись получать разрешения на таксомоторные перевозки.

— Многие дотянули до последнего, в связи с чем сейчас возник ажиотаж, — говорит заместитель и.о. руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. — Те, кто успел подать документы до 28 июня включительно, смогут сохранить старый цвет автомобилей в течение пяти лет. А с 1 июля разрешения будут выдаваться только тем, кто располагает автомобилями желтой цветовой гаммы.

По словам председателя профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, про цветовое единообразие перевозчики знали давно, еще до официального объявления властями. «Профсоюз сделал максимально возможное, чтобы водители смогли доездить в «своем» цвете до конца выданного срока, — говорит Ярослав Щербинин. — Легальные таксисты меняют машину каждые 3—5 лет. Поэтому следующий автомобиль можно планировать покупать в желтой гамме. В принципе есть возможность перекрасить кузов или обклеить пленкой — та и другая услуга стоит около 50 тысяч рублей».

МК ТВ. Глас народа. Таксист: "Этот список Магнитского ПИ-ПИ-ПИ".

Смотрите видео по теме

— К концу 2013 — началу 2014 года может быть выработан единый тариф на такси, — сообщил Дмитрий Пронин. — Это делается для того чтобы исключить все возможные обманы, которые присутствуют на рынке услуг. Сегодня поездка может стать непрогнозируемой, причем в большинстве случаев страдают гости столицы и иностранные туристы.

— Мы рекомендовали сделать единый тариф полтора года назад, — комментируешь Ярослав Щербинин. — В этом случае конкуренция в такси будет происходить не за счет демпинга, а за счет качества перевозки. Если фирма хочет, чтобы воспользовались ею, она должна бороться за пассажиров.

С этим, конечно, не поспоришь. Однако из-за стандартизации тарифов могут подняться цены на проезд. Сейчас километр поездки стоит в среднем 25 рублей километр, минута — около 12 рублей. А вот индексация станет происходить чаще.

— Если цена на бензин повышается больше чем на 10%, имеет смысл подавать заявление, чтобы город компенсировал, либо повышать тарифы. Это привычная практика. Цена на бензин является основным показателем стоимости поездки, — продолжает председатель профсоюза. — Если власти согласятся компенсировать потери таксофирм, тарифы станут повышаться гораздо медленнее.

Еще одна причина повышения цен на поездку, как ни странно это звучит, — открытие для такси выделенных полос. Сами таксисты относятся к возможности обособленного передвижения равнодушно — если не сказать отрицательно. «Большинство тарифов — комбинированные, в них учитываются и километраж, и время поездки. Так что пробка даже повышает прибыль», — признался «МК» один из таксистов.

По данным на 28 июня, городские власти выдали 32,5 тыс. разрешений таксистам. В планах — увеличить количество машин в Москве с шашечками до 50—55 тысяч.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру