Пластиковая транспортная карта «Тройка» станет именной

Ее можно будет заблокировать в случае потери или пополнить с любого городского платежного терминала

Москвичи освоились с новыми билетами на общественный транспорт и выбрали из них наиболее удобные и экономичные. По данным статистики, самым популярным билетом на сегодняшний день стал «Единый» — 50% пассажиров выбирают для своих поездок именно этот тариф. Второй по популярности стала пластиковая транспортная карта «Тройка». Ею активно пользуются более 350 тысяч пассажиров в день.

Ее можно будет заблокировать в случае потери или пополнить с любого городского платежного терминала

Наименее востребованными оказались краткосрочные билеты «90 минут», которые покупают только логистически подкованные москвичи. Тем не менее сворачивать их продажу городские власти не намерены — все существующие на сегодняшний день тарифы в ближайшее время будут только дополнять, развивать и совершенствовать. Так, карта «Тройка», например, станет своеобразным аналогом транспортной банковской карты. Очень скоро (буквально в ближайшем месяце) ее можно будет пополнить из любого платежного терминала, банкомата или салона сотовой связи. Кроме поездок на городском общественном транспорте «Тройку» можно будет использовать в качестве платежного средства при поездках на пригородных поездах и в аэроэкспрессах (с 1 января 2014 года), оплачивать парковки и велопрокат. Помимо этого с 1 сентября карту предполагается персонализировать, то есть привязать к конкретному пассажиру и номеру телефона. Таким образом, у человека появится возможность через личный кабинет устанавливать на карту любые тарифы, следить за расходованием личных средств, а в случае потери или кражи заблокировать платежное средство.

Что касается билетов на 1–2 поездки, столь популярных у гостей столицы и москвичей, то им в очередной раз продлили срок существования — на этот раз до конца года. Разовые билеты продаются в билетных автоматах и все еще очень востребованы. В Департаменте транспорта подумывают и о выпуске так называемых «групповых билетов», которыми можно будет оплатить проезд сразу нескольких человек во время одной поездки. Пока их выпуск идет вразрез с федеральным законодательством, которое предписывает каждому пассажиру в момент посадки иметь при себе билет.

После отмены разовых билетов автоматы по продаже проездных станут многофункциональными — там будут продаваться билеты разного функционала. Предпочтение будет отдано самым популярным, с тем чтобы максимально разгрузить кассы и избавить подземку от очередей.

Правда, эксперты «МК» считают эти бравурные отчеты чересчур оптимистическими. Ведь в целом на рекламную кампанию по продвижению новых проездных ушло около 500 млн рублей! А эффект весьма сомнителен — поскольку оценить его практически невозможно. Какие бы билеты ни придумали чиновники, их все равно будут покупать. И зачем вбухивать такие суммы в рекламу и без того раскрученного вида транспорта, непонятно.

И еще ряд перемен ожидает москвичей уже в ближайшее время. К 1 сентября в метро устойчиво заработает повсеместный Wi-Fi, а к концу года на остановках общественного транспорта должны появиться 600 информационных табло, с данными о времени ожидания и ближайшем транспорте. Количество маршрутов будет увеличено на 20%, а интервал между рейсами в час пик планируется сократить до 5 минут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру