Ярославке осталось недолго тормозить

Реконструкция завершится к сентябрю

У московских строителей наступила горячая пора: вслед за Рублевской эстакадой в понедельник они сдали в эксплуатацию еще одну развязку — на сей раз на пересечении Ярославского шоссе с улицей Вешних Вод. Оба объекта входят в состав первоочередных вылетных магистралей, реконструкция которых должна завершиться к сентябрю. Всего, по словам и.о вице-мэра Марата Хуснуллина, будет сдано четыре трассы — Каширка, Варшавка, Ярославка, Рублевка — Балаклавский проспект, а также закончатся работы по основному ходу шоссе Энтузиастов.

Реконструкция завершится к сентябрю

Перекресток на пересечении Ярославского шоссе с улицей Вешних Вод был не только неудобен для водителей (за полторы минуты работы светофора на дороге образовывалась полукилометровая пробка), но и опасен для пешеходов. Под колесами машин за последнее время погибло несколько студентов расположенного напротив строительного института и местных жителей. Поэтому строительство эстакады решило сразу две проблемы. Водители, следующие транзитом, теперь могут продолжать свой путь по Ярославке, не тормозя на светофоре и не объезжая наземный пассажирский транспорт, для которого создаются боковые дороги-дублеры. А местные жители и учащиеся будут безопасно пересекать магистраль, пользуясь пешеходным переходом в подэстакадном пространстве.

Специалисты Департамента строительства уже провели замеры хронометром и установили, что даже на данном этапе пропускная способность участка увеличивается на 50%. В перспективе эти показатели еще подрастут за счет запуска реверсивной полосы. Как сообщил Хуснуллин, власти убедились в ее эффективности, поэтому было принято решение по окончании реконструкции трассы восстановить реверсивное движение от Северянинского путепровода до МКАД и обратно.

«Реконструкция Ярославского шоссе входит в завершающую фазу, — заявил на открытии эстакады Сергей Собянин. — Я надеюсь, что до конца августа важнейшая магистраль города будет фактически отстроена заново». Помимо завершения работ на боковых проездах строителям предстоит закончить еще одну развязку — на пересечении Ярославки и Малыгинского проезда. Когда она будет готова, поездка от ТТК до МКАД займет 12—15 минут, обещает Хуснуллин. Он обращает внимание на уникальную конструкцию уже построенной эстакады. Ее не собирали из готовых конструкций, а отливали бетон прямо на стройплощадке. В итоге получился абсолютно правильный контур, который создает ощущение легкого воздушного моста. В соответствии с новым трендом вдоль эстакады пройдет велодорожка. Ее организуют с четной стороны Ярославского шоссе от Хибинского проезда до улицы Ротерта. «Там широкий, 6-метровый тротуар, поэтому велосипедисты никому не помешают», — уверяют строители.

Ярославка выгодно отличается от других вылетных магистралей тем, что на территории Подмосковья ее уже тоже реконструируют. Работы ведутся на участке МКАД—Пушкино с 16-го по 47-й км. На первом отрезке (16—20-й км) магистраль расширяется на одну полосу и строятся дороги-дублеры. На втором отрезке (22—29-й км, промежуток уже реконструирован) будет строиться объезд деревни Тарасовка. Сейчас там движение регулирует светофор, возле которого выстраивается длинная вереница машин. После реконструкции Ярославка в области будет иметь по 5 полос в каждую сторону (в Москве по 6), не считая 2-полосных дорог-дублеров (в городе — 3-полосных). Хуснуллин говорит, что перестраивать развязку на МКАД в данном случае не потребуется: она полностью соответствует современным требованиям и легко справится с растущими автомобильными потоками.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру