Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина продлил время работы по субботам, чтобы как можно больше желающих увидели проходящие там выставки "Прерафаэлиты. Викторианский авангард" и "Тициан. Из собрания музеев Италии". "Мы решили так сделать в связи с большим зрительским интересом — в день обе выставки посещают от 4,5 тысяч до 5,5 тысяч зрителей. Экспозицию "Прерафаэлиты. Викторианский авангард" за месяц работы посетили более 112 тысяч человек. Шедевры Тициана, выставка которого работает с конца июня, увидели более 58 тысяч человек", — сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.
Полный билет без льгот стоит 400 рублей, и он дает право посещения обеих выставок и постоянной экспозиции. Правда, посетителям стоит учесть, что по субботам в продленное время туда попасть не удастся, так как оно сделано специально для этих двух проектов.
Напомним, на выставке "Тициан", проходящей в Пушкинском музее с 27 июня по 29 сентября, можно увидеть 11 работ художника из 10 музейных собраний Италии. Основой экспозиции стал большой проект, завершивший свою работу в начале июня в Риме. Как ранее писал "МК", кроме знаменитых тициановских красавиц на выставке представлено несколько мужских портретов и картин на религиозные сюжеты.
В их числе "Мадонна с младенцем" (из Бергамо, Пинакотека Академия Каррара), "Распятие" (из Анкона, церковь Сан Доменико) и "Благовещение" (из Венеции, церковь Сан Сальвадор). Последние из перечисленных полотен поражают своим масштабом и светом – их написал уже зрелый Тициан, не тот талантливый юнец, следовавший за своими учителями, блестящими венецианскими живописцами Джовани Беллини и Джорджоне, а признанный мастер, свободный от чьего-либо влияния, потрясающий колорист, уже к тому времени создавший новый тип портрета — психологический.
Другая масштабная выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина - "Прерафаэлиты: викторианский авангард" - уже стала хитом в Лондоне и Вашингтоне. Более 80 работ бунтарей эпохи королевы Виктории, новаторские идеи которых произвели революцию в викторианскую эпоху, изменив традиционные представления об изобразительном искусстве в Европе, впервые за 150 лет прибыли в Россию.Помимо живописи и акварелей в экспозицию вошли витражи, гобелены, образцы обоев и набивной ткани, созданной по рисункам и технологии Уильяма Морриса и пр. Кроме английских и американских музеев, работы для выставки дали частные коллекционеры.