Смерть отменяется

Чиновники предлагают хоспису №3 «приостановить деятельность»

Шестой год подряд идет беспощадная бумажная война между двумя мирными организациями — Природным комплексом «Битцевский парк» и хосписом №3. Суть вопроса — кому принадлежит участок, на котором стоит хоспис.

Чиновники предлагают хоспису №3 «приостановить деятельность»

Это всё, что они хотят выяснить — ни продать, ни закрыть. Просто — выяснить, чей. И в пылу спора чиновники, очевидно, забыли — что такое хоспис. Иначе чем объяснить письмо, которое Управление особо охраняемыми территориями по ЮЗАО и ЦАО направило в Арбитражный суд Москвы. В нем требуется приостановить хозяйственную и иную (!) деятельность хосписа до урегулирования всех территориальных вопросов.

Вот как они себе это представляют?

Но сегодня уже прошло первое заседание Арбитражного суда...

Я писала о нем в прошлом году. Это был первый хоспис, в котором я оказалась. В России тема паллиативной помощи вообще больная, и тем приятнее было побывать в таком домашнем, современном учреждении, где к пациентам относятся с уважением и пониманием. Здесь красиво и удобно — ратанговая мебель, небольшие комнаты, аквариумы, цветы и камин.

- Наша задача - улучшить качество жизни, а не предоставить койку, чтобы умереть, - поясняет главврач хосписа Наталья Скворцова. - Именно поэтому у нас обстановка не казенная, а домашняя. Чисто медицински мы должны купировать боль. Но мы можем купировать и другие негативные вещи. И тогда зачастую человек встает, начинает есть, выписывается домой. Даже некоторые онкологи этого не могут себе представить, не понимают - зачем мы нужны.... Да и люди до сих пор думают, что наши услуги такие хорошие, потому что платные. Нет, все лечение в хосписе бесплатное...

Один из самых интересных кабинетов — диспетчерская «хосписа на дому». На стене висит карта, на которой при помощи GPRS-навигации отображается, по какому адресу сейчас находятся сотрудники.

- «Хоспис на дому» - это врачи и медсестры, которые обслуживают еще 500 человек нашего округа на дому . Раз в неделю к ним приезжает онколог, ежедневно — медсестра. А к одиноким людям - социальный работник, который помогает по дому, готовит, прибирает, ходит в магазин и так далее...

Окружает хоспис зеленая территория с розами, белыми шатрами и статуями. Из каждой палаты есть выход в сад. Если сил нет, можно хотя бы открыть дверь на террасу.

- Быть может, это последний день человека, - говорит Наталья Павловна. - Так пусть он в этот день видит что-то прекрасное...

Работать в хосписе сложно, это даже объяснять не надо. Но, к сожалению, параллельно с основной работой, отнимающей все силы и энергию, сотрудники хосписа уже пять лет выполняют другую — бессмысленную бумажно-волокитную. И главврач хосписа, вместо того, чтобы заниматься своими пациентами, вечерами просиживает над документами и пишет ответы на запросы.

В свое время хоспису № 3 был выделен в бессрочную аренду земельный участок. В 2006-м руководство получило в Едином государственном реестре прав на недвижимость свидетельство, согласно которому участок, занимаемый хосписом, полностью отнесен к землям поселений. То есть, никак не рекреационным, охраняемым или еще каким. Ограничений\обременений нет.

Однако спустя два года главный врач Наталья Скворцова получила письмо от ГУ «Природно-исторический парк «Битцевский лес», в котором им предлагалось оформить некие охранные обязательства. Мотивировалось это тем, что земельный участок, занимаемый хосписом, теперь входит в границы природного парка, определенные и откорректированные постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 года № 824-ПП (корректировать его понадобилось после того, как от парка отрезали площади под строительный рынок).

Хоспису это оказалось не все равно. Войти в зону охраны, это значит — согласовывать с парком не только строительство часовни или прачечной, но и новые посадки и даже стрижку кустарника. Довольно хлопотно. Тем более, что раньше на этом месте роз не было, а была свалка. Парка там и близко не было: как мне рассказала Наталья Павловна, при строительстве из земли даже выкопали ржавый троллейбус...

Поэтому в хосписе почувствовали запах рейдерства: сегодня парк заявит права на участок, а завтра — придется платить аренду. И началась «бумажная война».

Выяснилось, что постановление Правительства № 824-ПП действительно существует. Однако по приведенной в нем схеме земельный участок, занятый хосписом... не входит в природоохранную территорию — это видно на схеме. Наоборот, он выделен из нее.

Но в тоже время, оказывается, у участка есть кадастровый паспорт, по которому он, наоборот, полностью входит в состав природоохранной зоны!

То есть, по одному документу хоспис в состав парка не входит и является землей поселений. По второму — входит, и это - парковая зона.

Вы видите в этом какой-нибудь смысл? Я вот тоже нет. Но сейчас чиновники потребовали «приостановить деятельность хосписа до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы на земельный участок»!

Эта переписка длится несколько лет, и вот уже дело дошло до суда, и с июля начнутся слушания.

- Я уверена, что у парка уже есть план по поводу нашей земли, - устало говорит главврач. - То есть, как минимум нам придется спрашивать разрешение на посадку цветов, строительство пандусов, не говоря уж о прачечной. Речь идет о том, что земля становится чьей-то собственностью. А если парк перейдет в частные руки? А если медучреждениям надо будет потом выкупать землю? В условиях рыночной экономики надо быть готовым к чему угодно...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру