Водителей заставят ехать в объезд

В 2014 году на нескольких центральных улицах останется по одной полосе движения

Две знаменитые улицы Москвы — Маросейка и Покровка — могут быть реконструированы по образу Пятницкой улицы (ее, как уже писал «МК», сделают удобной для пешеходов и велосипедистов в следующем году). Комплекс городского хозяйства Москвы предложил разработать концепцию реконструкции экспертному центру Probok.net.

В 2014 году на нескольких центральных улицах останется по одной полосе движения
Фото: probok.net

Микротротуар на Маросейке, ширина которого в самом узком месте не достигает и метра, наверняка знают и москвичи, и гости столицы. Нет, вольготно гуляющих здесь уже давно не встретишь. Маросейка является транзитной пешеходной улицей для тех, кто идет от Китай-города на Покровку и в переулки. Чтобы попасть на Покровку, пешеходы идут на нее от станций метро «Китай-город», «Курская» и «Чистые пруды». На Маросейке и Покровке несчетное количество офисов, госучреждений, магазинов, кафе, не говоря о жилых домах. И ходить людям приходится или по проезжей части, или протискиваясь между припаркованными машинами.

— По самым грубым подсчетам, в часы пик по одной стороне Маросейки проходит около 3000 человек. В соответствии с формулой расчета ширины тротуара, с учетом того, что это торговая улица, ширина тротуаров должна быть не менее 3,2 метра. И это без коэффициента перспективного изменения интенсивности пешеходного движения. А интенсивность вырастет. Получается, хороший тротуар должен быть около 5 метров, — говорит руководитель центра Александр Шумский.

Авторы идеи предлагают поступить радикально: оставить всего одну полосу движения в сторону области, а на Маросейке полностью убрать парковку. «На первый взгляд это кажется безумием, но этому есть свои причины, — поясняет Шумский. — Во-первых, на Маросейке и сейчас, по сути, одна полоса движения, так как другая запаркована. Во-вторых, парковка является одной из главных причин пробок на Маросейке и Покровке. А для города выгоднее, чтобы машины по ней ехали, а не стояли. Не будет парковки — не будет периодической остановки движения из-за паркующихся автомобилей. Кому очень нужно на машине — будут оставлять ее в соседних переулках, благо места после введения платной парковки там появились. В-третьих, это единственная возможность сделать человеческие тротуары в узком месте».

Чтобы убрать излишки автомобильного трафика, специалисты предлагают замостить проезжую часть до Бульварного кольца камнем вместо асфальта. Таким образом, сразу снизится скорость машин, ездить транзитом по улице станет менее комфортно, и водители предпочтут другие маршруты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру