Современное искусство дождется своего

Владимир Мединский: «Нам все-таки хочется построить ГЦСИ при нашей жизни»

24 июля 2013 в 18:13, просмотров: 6687

В Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» было объявлено об открытии международного конкурса на разработку концепции нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), которое должно появиться в скором времени на Ходынском поле. Проект центра будет готов к декабрю этого года.

Современное искусство дождется своего

Изначально новая площадка ГЦСИ должна была расположиться на Бауманской, но теперь концепции обновленного центра будут разрабатываться под территорию, которую выделили на Ходынском поле. Международный конкурс будет финансироваться членами попечительского совета, а сам отбор проводится в два этапа: на первом этапе участники представят свои предварительные концепции. На втором — уже окончательные варианты здания. Открытый конкурс начнется 20 августа этого года. Возникает вопрос: что же будет выставляться в новом здании ГЦСИ?

— Технически нужно все делать последовательно: нам все-таки хочется построить ГЦСИ при нашей жизни, — говорит Владимир Мединский. — Во-первых, есть коллекция непосредственно ГЦСИ. Во-вторых, есть коллекции современного искусства в других музеях и подведомственных учреждениях Минкульта, которые находятся в запасниках и их можно выставлять в рамках ГЦСИ. В-третьих, ежегодно бюджет приобретает музейные коллекции. Но мы не строим фондохранилище — мы строим центр современного искусства, где помимо выставочной функции будет образовательная: лектории, кино. У нас есть огромное количество частных собирателей современного искусства. Мне кажется, в рамках ГЦСИ вполне можно было бы устраивать постоянные экспозиции — это позволило бы снизить нагрузку на бюджет. У нас даже сейчас есть значительное количество заявок.

Михаил Миндлин, директор ГЦСИ, отметил, что территория, выделенная на Ходынском поле, почти в два раза больше той, что была на Бауманской. Говоря о будущем наполнении ГЦСИ, Михаил отметил: «Мы уже, к сожалению, упустили XX в., поэтому это будет коллекция современного искусства XXI в. Так как на какие-то беспредельные финансовые средства рассчитывать не приходится, мы можем покупать тех молодых художников, которые, как уже очевидно, в профессиональном сообществе стали звездами. И мы так делаем последние два десятилетия.



Партнеры