Московских таксистов не выпустят на дорогу ненакрашенными

«МК» узнал, во сколько обойдется доводка таксомоторов до новых, «желтых» стандартов

24 июля 2013 в 18:18, просмотров: 3055

1 июля вступили в силу изменения закона о «легковых перевозках», которые вводят новое требование для всех столичных такси — обязательный окрас кузова автомобиля в желтую цветовую гамму. Теперь только водители с автомобилем желтого цвета смогут получить разрешение на осуществление таксомоторных перевозок. Таксисты, получившие это разрешение до 1 июля, не обязаны перекрашивать свой автомобиль до тех пор, пока не истечет срок действия имеющегося разрешения. Но рано или поздно все столичные таксомоторы пожелтеют. Стоить унификация будет не так уж и мало.

Московских таксистов не выпустят на дорогу ненакрашенными
фото: Геннадий Черкасов

Столичных таксистов в будущем ждет не только кнут, но и пряники — как сообщает пресс-служба Департамента транспорта, принявшим решение перекрасить свой автомобиль в желтый цвет будут предоставлены льготные условия: парковка на 500 бесплатных стоянках, бесплатный доступ к стоянкам такси на вокзалах, субсидии на обновление автопарка. Может быть разрешено движение такси по выделенным полосам общественного транспорта, но только после проведения тщательного анализа загруженности выделенных полос и разработки мониторинговой системы. Легальные такси смогут останавливаться под знаком «Остановка запрещена» в тех местах, где это позволит пропускная способность улично-дорожной сети. Пожалуй, именно эти преференции позволили межрегиональному профсоюзу работников общественного транспорта «Таксист» согласиться с «законом о перекрашивании», хотя председатель профсоюза Ярослав Щербинин заявил «МК», что у членов организации неоднозначная позиция по поводу нововведения.

Существуют два варианта приведения автомобиля к стандартам, прописанным в федеральном законе: автомобиль можно либо перекрасить, либо оклеить специальной пленкой желтого цвета. Однако эти услуги достаточно сильно ударяют по карману среднестатистического таксиста. Если говорить о покраске, то она обходится дорого, кроме того, подготовка к покраске и сама процедура занимают несколько дней.

Одна из опрошенных нами профильных компаний предлагает цены за покраску автомобиля от 28 до 55 тысяч рублей, в зависимости от модели. В другой те же услуги обойдутся немного дешевле — от 25 до 44 тысяч рублей. Однако скидок и льготных условий для таксистов нет в обеих компаниях.

Оклейка такси желтой пленкой значительно дешевле, к тому же процедура занимает не более одного рабочего дня, то есть приступить к работе водитель может уже на следующий день. Срок службы цветной виниловой пленки достаточно продолжителен — около 10 лет. После снятия пленки машина приобретет свой прежний вид, это достаточно простая процедура. Кроме того, желтая пленка служит защитой для кузова — предохраняет его от возможных незначительных повреждений — сколов и царапин. Она устойчива к резким перепадам температур (от -60 до +120 градусов), к атмосферным осадкам и выгоранию под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Сегодня многие московские компании предоставляют такую услугу. К примеру, одна фирма предлагает компаниям и частным предпринимателям нанести на автомобиль пленку, причем водитель может выбрать желаемый оттенок желтого цвета из нескольких вариантов. Также компания занимается реализацией бренд-дизайна — на автомобили таксомоторных компаний можно нанести соответствующую символику.

Оклеить пленкой автомобиль типа А («Хендай Солярис», «Киа Рио») можно за 40 000 рублей, типа В («Форд Фокус», «Рено Логан», «Хендай Элантра», «Кондор») — за 45 000 рублей, а типа С («Форд Мондео», «Тойота Камри», «Хендай НФ») — за 50 000. Чаще всего услуги оказываются автопарку, а при необходимости окрасить 11 и более машин цены значительно снижаются. Здесь используется качественная пленка английской фирмы KPMF.

Специализированный портал предлагает такие цены за оклейку машины желтой пленкой.

Автомобиль Е-класса можно оклеить двумя видами пленки на выбор: либо фирмы Oracal за 25 000 рублей, либо литой пленкой KPMF 8800 с гарантией на 1 год за 36 000 рублей.

Что касается автомобилей С-класса, оклейка пленкой Oracal обойдется водителю в 22 500 рублей, а пленкой KPMF 8800 — в 33 000 рублей.

По словам представителя этой компании, никакого ажиотажа среди таксистов пока нет, за услугами по оклейке автомобилей желтой пленкой обращаются немногие, и то на уровне разведки, поскольку у водителей еще есть время на приведение своих машин к стандартам, прописанным в законе.

С одной стороны, введение единой желтой цветовой схемы приводит к значительным расходам для таксистов, кому-то придется потратиться прямо сейчас, кому-то через год. Только перекрасив все автомобили, можно воплотить это решение в реальность. Однако нововведение может стать первым шагом на пути создания класса легального такси. Возможно, удастся сократить количество недобросовестных водителей, зарабатывающих на частном извозе. Легальные такси станут более узнаваемыми в транспортном потоке, и жители города смогут получать гарантированно качественные услуги.

СПРАВКА "МК"

В разных странах мира такси имеют свои особенности. В Лондоне автомобиль такси, или кэб, можно узнать по черному цвету, а нью-йоркские желтые такси уже могут считаться узнаваемым символом города. В Польше машины-такси разноцветные, в Сингапуре — голубые. В Гонконге автомобили-такси имеют три цвета в зависимости от территории: синий, красный и зеленый. В Арабских Эмиратах такси имеют кремовый цвет, в Новой Зеландии — зеленый. Яркие цвета помогают людям без труда разглядеть такси среди общего потока и безошибочно определить назначение машины.



Партнеры