Архсовет озадачился крупными формами

Москва продолжит застройку своих вылетных магистралей офисными и торговыми зданиями

24 июля 2013 в 19:43, просмотров: 3329

24 июля на Архитектурном совете были рассмотрены проекты строительства многоэтажного административного здания на Можайском шоссе и крупного торгового комплекса на Ленинградке рядом с метро «Войковская». По словам главного архитектора Сергея Кузнецова, власти понимают, что эти объекты привлекут дополнительные потоки машин, но городу нужно выполнять обязательства перед инвесторами.

Архсовет озадачился крупными формами
Проект торгового центра на «Войковской».

Новый офисный центр общей площадью 26,5 тыс. кв. м вырастет после поворота с Можайского шоссе на Рублевку, в той части правительственной трассы, куда кремлевские кортежи обычно не выезжают. Он завершит формирование фронта застройки, которая сейчас представлена несколькими жилыми домами весьма унылого вида. Чтобы разнообразить сложившуюся ситуацию, проектировщики придумали пятнистые фасады и угловые эркеры, однако эксперты Архсовета не поддержали их старания. Хотя архитектура здания, по общему мнению, получилась «не хамская» по отношению к местным жителям, в градостроительном плане ничего примечательного авторам проекта создать не удалось. «Это архитектура «Ашана», так нельзя подходить к городу», — посетовал Сергей Кузнецов.

Административное здание на Можайском шоссе.

Он предложил проектировщикам еще раз подумать над фасадами. В частности, отказаться от острых углов и использовать более качественные материалы для отделки. Кроме того, по мнению Кузнецова, необходимо сделать обитаемыми первые этажи бизнес-центра, который, как предполагается, станет штаб-квартирой крупного банка. «Любое здание в городе должно создавать вокруг себя общественное пространство», — подчеркнул он.

Второй объект, рассмотренный Архсоветом, располагается в еще более спорном месте — на Ленинградском шоссе, рядом с метро «Войковская». Там уже есть крупный торгово-развлекательный центр и несколько магазинов, поэтому большинство экспертов в первую очередь говорили о неминуемом ухудшении и без того сложной транспортной ситуации в районе предполагаемого строительства. «Существующий «прокол» под Ленинградкой просто физически не выдержит такого потока машин, который сгенерирует новый ТРЦ», — предупреждали они. Однако корректировка площадей и изменение функционального назначения будущего объекта не входят в полномочия Архсовета. «Большие торговые центры — это всегда проблемы для города и его транспортных коридоров. Но у этого проекта есть история, его объемы уже были согласованы. Наша задача, чтобы архитектура здания адекватно отреагировала на сложившуюся ситуацию», — пояснил Кузнецов.

Представитель проектной организации Юлий Борисов рассказал, что ТРЦ на 27 тыс. кв. м торговых площадей (общая площадь здания составит 65 тыс. кв. м) появится на пересечении Ленинградского шоссе и МКЖД, там, где сейчас стоят административные корпуса 1970-х годов постройки. Магазины будут занимать первые два этажа комплекса, на третьем и четвертом уровне предусмотрены фитнес-клуб, боулинг, медицинский центр, а также большой фуд-корт с зимним садом. «От станции МКЖД будет построен пешеходный переход через второй уровень торгового центра к станции метро «Войковская», — сообщил Борисов, отметив, что строительство предполагается завершить одновременно с запуском пассажирского движения на железнодорожном кольце, то есть в 2015 году.

Член Архсовета, бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиман посетовал, что пассажирам МКЖД не оставили выбора: транспортный терминал спроектирован таким образом, что они будут вынуждены идти к метро через торговый центр. Однако российские коллеги заверили Штимана, что в суровом московском климате это скорее плюс, нежели минус. Тем более что путь до «Войковской» неблизкий — около 600 метров. В целом очередной торговый комплекс на Ленинградке получил поддержку Архсовета. Экспертам особенно понравились прозрачные фасады, которые одним напомнили лондонский Harrods, а другим — берлинский KDV, и зеленая зона, отделяющая ТРЦ от проезжей части.



Партнеры