Столичные автомобили эвакуируют по трем тарифам

Их величина будет зависеть от веса и габаритов машины

Количество эвакуаторов также существенно повысится, что, по мнению чиновников, должно оказать на нарушителей психологическое воздействие и существенно снизить число нарушений.

Их величина будет зависеть от веса и габаритов машины

"Для легковых машин это будет три цифры. Для малогабаритных автомобилей, автомобилей среднего класса и тяжелых автомобилей премиального класса у нас будет установлено три разных тарифа. Стоимость эвакуации легковых автомобилей будет варьироваться", - приводит РИА Новости слова первого заместителя генерального директора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергея Мариничева. При этом суммы тарифов он не назвал.

Напомним, с 15 сентября в столице вводится платная эвакуация машин – она обойдется в 5000 рублей. А за хранение машины на штрафстоянке (начиная со вторых суток) придется заплатить еще 3000 рублей (впрочем, эта сумма пока официально не утверждена). Вместе с тем тариф на эвакуацию грузовых машин был определен в 30 тысяч рублей. Данное правило будет касаться только неправильно припаркованных автомобилей. - к примеру, мешающие уборке улиц дорожной техникой машины будут просто переставляться на другое место, а не перемещаться на штрафстоянку. Все средства от штрафов будут поступать непосредственно в городской бюджет.

За эвакуацию будет отвечать не Городская служба перемещения транспортных средств, а специально созданная организация - ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". К этому времени количество эвакуаторов в городе увеличится более чем в три раза — по словам Мариничева, с 15 сентября будет работать 300 эвакуаторов, 150 из которых будут частными (причем новые эвакуаторы позволят вывозить автомобили, припаркованные вторым и третьим рядом).

Сперва они начнут работать в центре, а после того, как количество нарушений там начнет падать, эвакуаторы будут пропорционально распределяться по всему городу. Кроме того, часть их будет сосредоточена возле торговых центров, где также немало нарушений. Отслеживать работу эвакуаторов и местоположение эвакуированных машин можно будет с помощью мобильного приложения. Также до конца года планируется ввести систему, позволяющую москвичам сообщать о неправильной парковке автомобилей.

"Сейчас водитель не боится эвакуации, потому что он ничего не платит, ему надо только поехать в ГИБДД, получить копию протокола и поехать на стоянку забрать машину, - отмечает первый заместитель генерального директора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" . - Теперь у него будет выбор бросить машину, точно зная, что ее эвакуируют, после чего он должен будет заплатить штраф 3 тысячи и 5 тысяч за эвакуацию и хранение машины, либо 10 минут потратить на то, чтобы найти правильную парковку. Конечно, человек будет относиться к этому процессу более сознательно". Кроме того, определенное психологическое воздействие на нарушителей должен оказать и сам факт увеличения числа эвакуаторов. В пример Мариничев привел работу "парконов": по его словам, после увеличения их числа количество нарушений на маршрутах упало более чем на 60%.

Между тем, как накануне заявил и.о. заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин, каждый год в столице планируется создавать по 100-200 тысяч парковочных мест. Всего же за последние два года в городе их организовано порядка 750 тысяч.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру