Ленинградский вокзал открыли после глобальной реконструкции

Инвестиции в реставрацию самого старого железнодорожного вокзала Москвы составили около 3 млрд рублей

2 августа 2013 в 12:23, просмотров: 4065

Вокзал оснастили средствами контроля и досмотра пассажиров скоростных поездов "Сапсан", реконструировали кассы дальнего следования. На привокзальной территории появились парковки на 246 мест.

Ленинградский вокзал открыли после глобальной реконструкции
фото: Алексей Мощенков

В пятницу, 2 августа, состоялось открытие после масштабной реконструкции Ленинградского вокзала, которое приурочили к празднованию Дня железнодорожника. В церемонии приняли участие глава РЖД Владимир Якунин, врио мэра города Москвы Сергей Собянин и врио губернатора Московской области Андрей Воробьев.

Напомним, открыть старейший железнодорожный вокзал столицы планировалось в конце прошлого года, однако Владимир Якунин сообщил, что рабочие, вскрывшие фундамент, обнаружили, что он практически отсутствует. В связи с этим сроки выполнения были увеличены. Инвестиции в реконструкцию Ленинградского вокзала с 2009 по 2013 годы составили около 3 млрд рублей.

Проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзального комплекса начались в 2008 году, строительно-монтажные в 2011 году. За данный период была проведена комплексная модернизация инфраструктуры, реконструкция всех инженерных систем и коммуникаций с учетом сохранения исторически-сложившегося архитектурного облика.

Вокзал также оснастили средствами контроля и досмотра, в частности, для пассажиров скоростных поездов "Сапсан", реконструировали кассы дальнего следования, санитарные комнаты, установили автоматические камеры хранения багажа и ручной клади. Кроме того, обустроен фуд-корт, по-новому сделаны торговые зоны, а на привокзальной территории организованы парковки на 246 мест.

Между тем, как стало известно, бюст Владимира Ленина не вернется на реконструированный Ленинградский вокзал и будет находиться в музее Московской железной дороги у Павелецкого вокзала. "Когда начинали работы, возникли опасения, что памятник может пострадать, так как над местом, где он стоял, строили переход, - цитирует РИА Новости представителя дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. - Делали запрос в Москомархитектуры, и был дан ответ, что этот памятник не представляет исторической ценности, появившись в конце 60-х годов. Место бюсту определено в музее Московской железной дороги у Павелецкого вокзала".

Ранее сообщалось, что общий объем инвестиций в Московский железнодорожный узел до 2025 года должен составить более 1,4 триллиона рублей. К этому времени РЖД собирается построит в столице три новых вокзала — рядом с Курским (с него поезда будут ходить в Казань и Адлер), в районе станции Царицыно (на него будет перенесены обычные пассажирские поезда южного направления, отправляющиеся в такие города как Тула, Орел, Курск, Белгород, Анапа, Новороссийск, Адлер и Сочи) и в районе Каланчевской (он будет обслуживать высокоскоростную магистраль Москва - Санкт-Петербург).



Партнеры