Выдержит ли фиолетовая ветка перезагрузку?

Все неполадки в работе метро — это случайность, а не закономерность, уверено его руководство

7 августа 2013 в 18:10, просмотров: 6802

Самая загруженная Таганско-Красно-пресненская линия Московского метрополитена скоро увеличится на 5,3 км путей и прирастет сразу двумя новыми станциями — «Лермонтовским проспектом» и «Жулебино». Жители окраин ждут к себе метро с нетерпением, а вот пассажиры промежуточных станций линии («Выхино» и т.д.) — с опаской: и при прежней загруженности ветки в поезда невозможно было втиснуться. Выдержит ли фиолетовая ветка новый приток пассажиров? Не станет ли больше аварийных ситуаций, которыми в последние месяцы «прославилась» подземка? За разъяснениями «МК» обратился к руководителю столичного метро Ивану Беседину.

Выдержит ли фиолетовая ветка перезагрузку?
фото: Геннадий Черкасов

Время состыковки старых и новых рельсов на фиолетовой ветке, монтаж стрелочных устройств расписаны по минутам и умышленно назначены на выходные августа — в это время метрополитеном пользуется не так много людей, и вынужденную паузу в работе одного участка вполне можно перетерпеть. Руководитель московского метро Иван Беседин охотно показывает журналистам, что, где и как будет происходить во время предстоящей «состыковки»: на участке будет работать порядка 2 тысяч разных специалистов, многие операции, в том числе перекладку 250 тонн щебня, придется осуществлять вручную — автоматизированная техника просто сюда не пройдет. По словам руководителя метрополитена, работа на новых станциях сейчас идет полным ходом.

— Сегодня мы увидели, что готов вход в тоннель со стороны станции «Выхино», — пояснил ход работ Иван Беседин. — Этот тоннель уже проложен до станции «Жулебино», там сегодня идут активные работы по обустройству, укладке путей и т. д. Во время технологического «окна» строители соединят рельсы, контактный рельс, перекоммутируют порядка 20 тысяч кабелей. Дальше по готовым стрелочным переводам, по подготовленной инфраструктуре поезда пойдут на новый участок. Сначала начнется технологическое движение, потом — пассажирское. Надеемся, что к сентябрю усеем.

фото: Николай Балдин

В качестве демонстрации «крепких тылов» Иван Беседин проводит экскурсию по электродепо «Выхино» и территории завода ЗРЭПС, осуществляющего ремонт подвижного состава. И депо, и завод сегодня находятся в стадии реконструкции. Новые современные депо в Митине и Братееве начнут работать со следующего года.

— С чем были связаны сбои в работе метрополитена, которые наблюдались в предыдущие месяцы? — спрашиваю Беседина.

— Везде своя причина, никакой тенденции, — объясняет начальник московской подземки. — Хотите верьте, хотите нет, но общее число сбоев в работе метро по сравнению с предыдущими годами не увеличилось. 5 июня произошло короткое замыкание в посту переключения, воспламенилась оболочка кабелей, случилось задымление. Причина — усталость металла, которую в эксплуатации не отследишь. Поэтому мы все такие посты переключения просто заменим, чтобы больше такого не повторилось. А дальше — да, были сбои, связанные с другими обстоятельствами.

Иван Беседин начал перечислять все случаи отказа техники: «Отказал новый подвижной состав на Серпуховской линии — там были обнаружены недостатки при сборке... Попал человек на пути — на этой же ветке, в этот же день. К сожалению, такие несчастья у нас иногда происходят... На Таганско-Краснопресненской линии пробило муфту — произошел скачок напряжения... Как выяснилось, виноват не метрополитен, но, как говорится в анекдоте, «осадочек остался». Выстраивать в какую-то закономерную цепочку все эти случаи не стоит. Общая статистика говорит, что на Московском метрополитене происходит общее снижение аварийности.

— То, что сбои пришлись на фиолетовую и серую ветки, — это случайность. Мы реагируем на все случаи отказов, проводим разбор, выясняем причину. Как только мы понимаем, что намечается какая-то тенденция, мы ломаем ее введением новых регламентов, заменой того оборудования, которое показало, что является некачественным, — говорит Беседин.

— А какой процент оборудования на метрополитене достиг значительного износа?

— Состояние всего оборудования контролирует Ростехнадзор. Срок службы зависит от интенсивности использования, а у нас она очень высокая. Рельсы мы меняем раз в 10 лет, вагоны через 15 лет эксплуатации идут в ремонт. Сегодня нет ни одного устройства, угрожающего безопасности пассажиров. Есть регламент, которому мы неукоснительно следуем, — все, что требует замены, меняем. Например, смена подвижного состава на фиолетовой ветке произойдет к 2018 году. Полностью вагоны советского образца уйдут из метро к 2030 году.



Партнеры