Хроника событий Сергей Неверов: Наша задача - обеспечить доверие результатам праймериз Фактор Чурова Поддержать Собянина и умереть. Откровения голосовавших на дому Еще один план Путина ЦИК не будет менять единый день голосования на будний

Новое явление избирательной кампании: коты - за Собянина

У врио столичного градоначальника появилась необычная группа поддержки в интернете

08.08.2013 в 13:10, просмотров: 6379

Участники стихийно организовавшегося сообщества выкладывают фотографии своих домашних животных с предвыборной символикой кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина.

Новое явление избирательной кампании: коты - за Собянина
фото: moidrugsoglasen.ru

Проект "Мой друг согласен" придумали и реализовали обычные пользователи социальных сетей. Всё началось с того, что журналист и сценарист Екатерина Костикова на своей странице "ВКонтакте" опубликовала фото 14-летнего черного кота по кличке Байкер в бандане с надписью "Я за Собянина". В одночасье он стал звездой соцсети, собрав сразу несколько тысяч лайков.

Зарегистрироваться на сайте и выложить там фото домашнего питомца с агитацией голосовать за Собянина может любой желающий. Победитель определится пользовательским голосованием и получит ценный приз. Примечательно, что за две недели существования конкурса "Мой друг согласен" с проектом ознакомились уже около 9 млн пользователей.

Проект имеет собственные страницы в соцсетях, его канал также запущен в Instagram. Он оказался настолько добрым и забавным, что на него обратили внимание даже звезды. Так, актриса и депутат Госдумы Мария Кожевникова собирается выставить на конкурс фото своего домашнего питомца, который, возможно, составит серьезную конкуренцию нынешнему лидеру "предвыборной гонки" Байкеру. Положительно отнесся к идее подобного конкурса и Николай Дроздов, при этом заметив, что некоторые животные могут негативно повлиять на имидж политика.

Между тем, политтехнологи уже заговорили об этом проекте, как о принципиально новом явлении в российских избирательных кампаниях. "В России традиционно избирательные кампании имеют негативный эмоциональный фон. Привнесение положительных эмоций в избирательную кампанию, независимо от того, что это направлено на поддержку определенного кандидата, формирует положительный эмоциональный фон", - цитирует РБК гендиректора Института приоритетных региональных проектов Николая Миронова.

По его словам, домашние животные - это символ, который априори вызывает у людей положительные эмоции, что автоматически помогает сменить общий негативный фон избирательной кампании на позитив. "На самом деле избиркомы в России пытаются мобилизовать позитивное отношение к выборам, проводят какие-то детские конкурсы рисунков, в своих рамках пытаются формировать положительное отношение к выборам. Но кандидаты способствуют обратному процессу", - отмечает Миронов.

Напомним, в прямых выборах столичного градоначальника, которые состоятся 8 сентября в единый день голосования, примут участие шесть кандидатов: зампредседателя ЦК КПРФ Иван Мельников, председатель "Справедливой России" Николай Левичев, кандидат от ЛДПР Михаил Дегтярев, самовыдвиженец Сергей Собянин, председатель партии "Яблоко" Сергей Митрохин, а также кандидат от РПР-ПАРНАС оппозиционер Алексей Навальный.

Единый день голосования. Хроника событий


Партнеры