В столице отменили «последний» троллейбус

Теперь общественный транспорт будет ходить круглосуточно

9 августа 2013 в 19:50, просмотров: 6482

Несмотря на обилие транспорта в столице, круглосуточную торговлю и яркую ночную жизнь, москвичи до сих пор парализованы ночью. Чтобы доехать до дома, приходится пользоваться услугами недешевого такси. Или еще хуже — садиться в машину к частникам. Эту проблему обсудили на очередном совещании у врио мэра Москвы. Еще одной важной темой стала судьба Выхинского рынка, работа которого сейчас приостановлена, а павильоны сносятся.

В столице отменили «последний» троллейбус
фото: Геннадий Черкасов
Сейчас Выхинский рынок закрыт на три месяца.

По поручению врио мэра столичный Департамент транспорта начал проработку ночной маршрутной сети города. Москвичи не остались равнодушны к идее и уже отправляют в департамент предложения по организации самых нужных маршрутов. 1 сентября будут запущены четыре ночных маршрута наземного городского пассажирского транспорта.

Круглосуточно будет работать троллейбусный маршрут №15 от ВДНХ до Лужников, протяженностью 15 километров. Если днем троллейбусы ходят с интервалами в 10 минут, то ночью транспорт придется ждать 30 минут. Сделают круглосуточным и существующий троллейбусный маршрут «Б» на Садовом кольце. Вместо 5 дневных минут интервала троллейбус будет приходить на остановки через каждые 15 минут. Существующий транспортный маршрут №3, идущий от Чистых прудов до улицы Янгеля, также будет работать круглосуточно. Его протяженность 22 километра. Дневной интервал — 13 минут, ночной — полчаса. И, наконец, четвертый маршрут, самый неожиданный. Он исключительно ночной. Автобусный маршрут, протянувшийся от «Шереметьево» через центр к Ленинскому проспекту, днем не работает. Его протяженность самая большая — 52 километра. Интервал между прибытием автобусов — 30 минут.

По подсчетам Департамента транспорта, в ночное время пассажиропоток на вводимых маршрутах будет более тысячи человек. По маршрутам будет пущено 25—30 автобусов и троллейбусов. Тарифы останутся такими же, как и днем.

На совещании обсудили и одну из самых болезненных транспортных и в то же время торговых проблем — Выхинский рынок. «Выхино по своим масштабам и потоку пассажиров, по сути, является одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Европе. А находится в таком плачевном состоянии, — посетовал Сергей Собянин. — Огромное количество несанкционированной торговли, антисанитария, мигранты… Черт знает что творится!»

Сейчас Выхинский рынок закрыт на три месяца. Но в Департаменте транспорта надеются, что в нынешнем виде он не откроется никогда и считают, что он мешает потоку пассажиров. Некоторые павильоны уже демонтируются. 9 августа станция метро «Выхино» закрыта на три дня для присоединения новых станций метро. Торговцам, законно арендовавшим на рынке места, администрация вернет деньги. Жителям, привыкшим покупать на рынке фрукты и овощи, предлагается посещать ярмарки выходного дня.

О них, кстати, тоже зашла речь. Департаментом торговли и услуг города Москвы организована работа 130 ярмарок выходного дня. Разработаны стандарты их проведения. Оформление внешнего вида согласовано с Москомархитектурой. С апреля по август был проведен мониторинг 304 ярмарок. Выявлено 299 нарушений: реализация непродовольственных товаров, нарушение температурного режима, отсутствие табличек и ценников, превышение количества торговых мест. Еженедельно проводится мониторинг цен по основным видам продовольственных товаров. Запущен пилотный проект по предоставлению мест на ярмарках выходного дня в электронном виде через портал государственных услуг. Сергей Собянин попросил обратить особое внимание на дачников, торгующих своими товарами. «Старайтесь обеспечить их местами на ярмарках, — обратился он к префектам. — Дайте управляющим компаниям задание, чтобы они обихаживали и помогали огородникам-садоводам».



Партнеры