В московской подземке запустят поезда без машинистов

Уже через год они появятся на Каховской линии, самой короткой в метро

Для таких составов будет закуплена система автоматического управления движением, работу которой будут контролировать операторы диспетчерского центра. Для поездов без машинистов также устанавливаются специальные датчики в тоннелях.

Уже через год они появятся на Каховской линии, самой короткой в метро

"Первые опытные составы появятся на Каховской линии. Я думаю, это случится через год. Метрополитен разрабатывает технические требования к оборудованию. Будет проведен тендер, по результатам которого определится поставщик", - сообщил M24.ru первый замначальника службы подвижного состава подземки Дмитрий Дощатов, не уточнив, сколько именно поездов будут оборудованы системой автопилота.

Составы с автопилотом оборудованы специальными бортовыми компьютерами, в которые закладываются параметры движения состава и алгоритм действия при нештатной ситуации. Все параметры работы системы контролируются из диспетчерского центра, где сидят операторы, которые анализируют информацию, поступающую с бортовых компьютеров, и могут при необходимости давать команды "автопилоту". В тоннелях метро также устанавливаются специальные датчики, передающие данные о расположении поезда и впереди идущих составов.

При этом эксперты отмечают целесообразность отработки новых технических решений и алгоритмов управления именно на такой короткой ветке — на Каховская линии всего три станции, а ежедневный пассажиропоток составляет около 80 тысяч человек.

По мнению специалистов, система автопилота увеличивает надежность пассажирских перевозок, поскольку практически исключает человеческий фактор. "Машинист - не робот, он может пропустить что-то, плохо себя чувствовать, и поедет не так, как надо. Компьютер будет более точно следовать заложенной программе движения. Например, если поезд отклонился от графика движения на несколько секунд, он должен ускоряться на одних перегонах или замедляться на других, чтобы снова войти в нормальный режим. Это легче сделать с помощью компьютера", - пояснил эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков, отметив, что за рубежом пассажиры не боятся ездить на поездах без машинистов - опасения бывают только в первую неделю, потом люди убеждаются, что система работает нормально.

Напомним, такую систему уже пытались внедрить в московском метро в конце восьмидесятых годов. Какое-то время поезда с автопилотами ходили по Калининской линии, при этом машинисты находились в кабине на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Из-за того, что оборудование того времени не справлялось с пассажиропотоком, эксперимент пришлось "свернуть". За рубежом система автоведения действует на некоторых линиях метро в Лондоне, Париже, Барселоне, Нюрнберге, Сеуле, Шанхае и других городах. В копенгагенском метро Копенгагена, состоящем, правда, всего из двух веток, все поезда ходят без машинистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру