Пассажиры метро жалуются на жару в вагонах: проблема в кондциионерах

Для ее решения планируется поменять систему с французской на отечественную

19.05.2014 в 17:12, просмотров: 3219

Москвичи все чаще жалуются на нестерпимую духоту в вагонах метро. При этом температура на ряде станций «подземки» опускается ниже санитарных норм, и такой контраст чреват для пассажиров простудой и другими заболеваниями.

Пассажиры метро жалуются на жару в вагонах: проблема в кондциионерах
фото: Геннадий Черкасов

Как рассказал «МК» источник в столичном метрополитене, возросшее количество жалоб от пассажиров связано с наступлением теплой погоды, которая «ощущается» и под землей: так недавно в одном из вагонов «подземки» была зафиксирована температура в 32 градуса. При этом духота ощущается даже в самых новых поездах метро, оборудованных кондиционерами и системами вентиляции. Эксперты связывают это с чрезмерной перегруженностью столичного «сабвея», который вместо «нормативных» 6 миллионов человек в сутки перевозит по 9 миллионов. Из-за этого кондиционеры в вагонах не успевают охлаждать воздух, и, работая «на износ», часто выходят из строя. Один из сотрудников предприятия «Метровагонмаш» пояснил, что ранее в новейших вагонах столичного «сабвея» использовалась французская система кондиционирования. Однако, достать запчасти для обслуживания и ремонта импортного оборудования было довольно проблематично — поэтому отечественные специалисты создали собственную систему кондиционирования, специально приспособленную под вагоны метро. Их использование в будущем может стать одним из решений проблемы духоты в метро. Между тем, судя по информации на официальном сайте «подземки», температура на некоторых станциях (в т.ч. на «Комсомольской») не превышает 14 градусов при норме от 18 до 28 градусов. Это также может быть чревато для пассажиров, вышедших из душных вагонов, проблемами со здоровьем из-за резкого перепада температур.



Партнеры