Затяжная жара накрыла Москву, а скрыться от нее негде

Аномальная погода показала: в столице не хватает водных развлечений

В Москве - + 28. Солнце жарит, на небе ни облачка. Судя по прогнозам «великая сушь» с редкими набегами облаков будет испытывать нас на прочность до конца недели, и только к середине следующей температура упадет ниже + 25. Погодные аномалии сподвигли москвичей на активное посещение аквапарков. "Высоких сезонов в аквапарках - два: лето и конец-декабря - январские каникулы. Но такого наплыва желающих мы давно не видели, нынешний май бьет все рекорды", - радуются управляющие столичных "водных" заведений.

Впрочем, ничего удивительного. Прибавьте к аномальной погоде дефицит аквапарков в Москве (их всего четыре) - и ажиотаж станет объясним.

А тем временем на Аминьевском шоссе начался демонтаж недостроенного аквадрома с пятью бассейнами. Теперь вместо спортивно-развлекательного комплекса появятся апартаменты и торговая галерея.

Почему в Москве так мало аквапарков? Да еще и те, что могли бы появиться, рубят на корню?

Аномальная погода показала: в столице не хватает водных развлечений

Профессионалы говорят о наличии в Москве четырех классических аквапарков. В них несколько водных аттракционов, спа-бассейны, развлекательные городки для детей, бары и рестораны. Еще 5-6 аквапарков можно отнести к таковым с натяжкой: они меньше по размерам и не обладают всей необходимой инфраструктурой. Если же в заведении одна горочка, то, конечно, назваться можно хоть Диснейлендом, хоть Парком чудес, но на деле это просто бассейн.

Цены на удовольствие кусаются. Один час посещения аквапарка для взрослого не обойдется в будни дешевле 500-600 рублей, а в выходные нужно рассчитывать на 900-1000 рублей. Стоимость же релакса в течение 12 часов стартует от 1500 руб. и достигает 3400 руб. Плескание детей обойдется примерно в полтора раза дешевле. Действуют еще различные утренние и вечерние тарифы, но, по большому счету, они не многим ниже прочих.

Всего в Москве, по оценкам "Финам", насчитывается около 400 бассейнов различных площадей и форматов. Обеспеченность оценивается примерно в 95 кв.м. зеркала воды на 10 тысяч жителей, что является сравнительно невысоким уровнем.

Несколько аквапарков есть за пределами МКАД - там их строить удобнее и выгоднее: большие площадки, дешевле земля и ресурсы. Кстати, и столичные комплексы с водными аттракционами расположены преимущественно на окраинах, рядом со МКАД.

- Современных качественных спортивно-развлекательных комплексов с необходимой инфраструктурой все еще сравнительно немного. И в столице, учитывая значительное население, формируется дефицит предложения, - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

Может, инвесторы не спешат вкладываться в рисковые проекты после обрушения "Трансвааль-парка" в 2004 году? Или же есть проблемы при получении разрешений на их строительство? Аналитики сочли эти посылы далеко не главными.

- Самый крупный столичный аквапарк занимает площадь 55 тыс. кв. метров и находится как раз на месте бывшего "Трансвааля", - говорит председатель совета директоров компании "БЕСТ-Новострой" Ирина Доброхотова - Очевидно, что трагедия, которая случилась 10 лет назад, сегодня никаким образом на доходности этого бизнеса не сказывается. Этот вид аттракциона рассчитан на посещение большого количества людей, что важно для окупаемости проекта. Поэтому строить много аквапарков экономически невыгодно: аудитория "рассеется" и не обеспечит должной доходности.

Что правда, то правда. Даже с учетом мизерного количества аквапарков их руководство опасается конкуренции. Директора водных заведений, с которыми мы поговорили, были словоохотливы и любезны, но как только речь заходила о показателях посещаемости, честно признавались: "Эту информацию мы не можем разглашать из-за конкурентов".

Еще одна веская причина, по которой коммерсанты предпочитают строить что угодно, только не водные объекты, - долгая окупаемость при огромных вложениях. "Затраты на строительство (собственно возведение стен, перекрытий, установка аттракционов и бассейнов) и на инженерию в совокупности могут достичь 15 млн долларов и даже больше, - считает Ирина Доброхотова Впрочем, это очень условная оценка. Окупаемость зависит от множества факторов: наличия абонементов на посещение аквапарка, от наценки на некоторые услуги (кафе, спа-салона и т.д.), от того, использовал ли застройщик или инвестор заемные средства. Количество опций повышает затраты, но при правильном позиционировании существенно ускоряет окупаемость. В среднем проект может окупиться за 3-5 лет, в зависимости от бизнес-модели".

- Я не уверена, окупился ли на данный момент хоть один из существующих московских аквапарков,  - говорит аналитик крупной столичной компании. - Перед тем как выйти на рынок, аквапарки должны давать массированную многомиллионную рекламу, а это еще на несколько месяцев оттягивает возврат вложенных средств.

В общем, печально, но факт: аквапарки шаговой доступности москвичи получат еще не скоро. Придется довольствоваться обычными бассейнами и главным московским водным аттракционом — фонтанами. Пусть грязно и вроде бы не разрешено. Зато бесплатно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26529 от 22 мая 2014

Заголовок в газете: Потеть не вредно

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру