Дорога до аэропорта "Домодедово" станет платной?

Компания "Автодор" разработала варианты введения платы за проезд, цена вопроса - от 10 до 20 млрд рублей

27.05.2014 в 10:59, просмотров: 4719

Против платной дороги выступает "Домодедово". "Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018г года и Кубка конфедераций FIFA 2017года", - предупреждает представитель аэропорта. В настоящее время предложения "Автодора" обсуждаются в Минтрансе в рабочем режиме, окончательное решение по данному вопросу примет правительство.

Дорога до аэропорта
фото: Кирилл Искольдский

Занимающаяся развитием платных дорог государственная компания “Автодор” по поручению правительства разработала варианты введения платы за проезд в аэропорт “Домодедово”, пишут "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника, курирующего инфраструктуру, и человека, участвующего в обсуждении проекта.

Самый дешевый вариант — оставить А105 бесплатной и построить новую 6-километровую платную дорогу от 40-го километра М4 "Дон" до "Домодедово", стоимость строительства оценивается в 10 миллиардов рублей, что обусловлено высокими затратами на выкуп земель и перенос коммуникаций в ближнем Подмосковье.

Второй вариант - реконструировать А105 и сделать проезд платным. При этом источники издания утверждают, что бесплатных альтернативных маршрутов предостаточно. Стоимость реконструкции оценивается в 19,7 млрд рублей.

Третий — расширить А105, в середине сделать по две платные полосы в каждую сторону, а по краям — по одной бесплатной полосе. Стоимость — порядка 20 миллиардов рублей. Правда, как признает участник обсуждения, этот вариант всерьез не рассматривает даже сам "Автодор".

Напомним, реконструкция дороги А105 от М4 "Дон" до аэропорта "Домодедово" — часть проекта по развитию Московского авиационного узла стоимостью свыше 200 миллиардов рублей, при этом 90-100% из них могут составить средства фонда национального благосостояния (ФНБ), которые могут быть вложены только на возвратной основе, поэтому нужно вводить плату за проезд.

В настоящее время предложения "Автодора" обсуждаются в Минтрансе в рабочем режиме, окончательное решение по данному ворпросу примет правительство. Против платной дороги выступает аэропорт “Домодедово”, который призывает не ухудшать конкурентоспособность воздушных ворот. "Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", - предупреждает представитель воздушной гавани.

Стоит отметить, что чиновники не впервые задумались о том, чтобы сделать дорогу в "Домодедово" хотя бы частично платной. В 2004 году премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о реконструкции дороги А105 и ее эксплуатации на платной основе, однако в 2010 году оно было отменено.

Между тем, как ранее писал "МК", в Подмосковье с 1 июня по 1 сентября планируют привести в порядок 2054 км муниципальных, региональных и межмуниципальных дорог – это примерно 10% всех дорог в области. На эти цели собираются потратить почти 12 млрд рублей. Впервые в этом году все муниципалитеты заключали с подрядными организациями договора на ремонт и обслуживание дорог, где были прописаны гарантийные обязательства на срок не менее 3 лет. Кроме того, в отношение дорожников в случае некачественной работы предусматриваются штрафные санкции до 10%.



Партнеры