Основное преимущество нового светильника — вертикальная и горизонтальная освещенность пешеходов на наземных переходах. Как рассказал главный архитектор компании-разрабочика Павел Павлюк, новый светильник оборудован мигающими светодиодными огнями по бокам корпуса — они встроены в вертикальную и горизонтальную опоры. Ряд из оптических линз на лампах направляет свет под разными углами ориентирования и рассеивания, что позволяет полностью осветить пешеходов на переходе.
Обычные световые приборы зачастую не столько освещают переходы на дорогах, сколько создают слепящий эффект как для водителей, так и для пешеходов. Поэтому вместо того, чтобы увидеть человека на проезжей части водители порой, наоборот, не могут даже различить, кто переходит дорогу, - поясняет Павел Павлюк.
Новые же светильники, по словам специалиста, за счет множества линз не слепят автомобилистов, а создают омывающий рассеянный свет.
Кроме того, инновационные светоконструкции светят нейтральным белым светом. При этом каждый из них можно запрограммировать для работы в определенном режиме.
Если на дороге нет большого потока машин и пешеходов, то уровень освещенности с помощью специально встроенного датчика можно снизить до 10-20%, - поясняет архитектор. - При появлении на переходе людей датчик сработает, и светильник загорится на полную мощность.
По словам разработчиков, такими осветительными приборами можно управлять дистанционного по Интернету, а также интегрировать его работу, например, с работой светофоров.
В Департаменте топливно-энергетического хозяйства Москвы инновационную разработку одобрили. Возможно, в будущем такие светильники появятся на улицах Москвы.