В жертвах метрокатастрофы виноваты сварщики?

Эксперты «МК»: Конструкция вагонов, в которых ехали пострадавшие — хорошая. А вот к тем, кто их собирал могут быть высказаны претензии

Авария в московском метро, унесшая жизни десятков пассажиров, бросила тень на модель вагонов 81-740/741, известную как «Русичи». Завод «Метровагонмаш» выпускает эти составы с 2003 года. Впрочем, как считают специалисты, дело не в качестве вагонов, а в пресловутом человеческом факторе.

Эксперты «МК»: Конструкция вагонов, в которых ехали пострадавшие — хорошая. А вот к тем, кто их собирал могут быть высказаны претензии
Такой плакат сохранился в одном из цехов завода «Метровагонмаш» с советских времен. Похоже, в нынешние времена это напутствие должно переместиться в кабинеты начальствующих, чтобы служить для них напоминанием или немым укором.

По качеству современные составы «Русичи» во многом превосходят старые модели типа, уверены многие эксперты. «У них великолепная и надежная тормозная система, одна из лучших в мире, - рассказал «МК» сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - Когда их выпустили, мы проводили испытания вагонов на прочность, динамику. Эти вагоны соответствуют всем стандартам».

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Машинисты также говорят, что по прочности и количеству металла эти вагоны превосходят своих предшественников. Проблема вагонов «Русичи» заключается не в них самих, а в качестве деталей или профессионализме рабочих .

«Важно соблюдать технологии при сборке вагона, - отмечает источник «МК» во ВНИИЖТ. - Например, если рабочие завода неправильно сварят узел-тягу, который скрепляет вагоны, то он может попросту развалиться».

Бывший слесарь завода «Метровагонмаш» Вячеслав Бабочкин, говорит о том же: «Русичи» — очень качественные вагоны, нареканий на них не было. Дело в мелкоузловом качестве, а не самих вагонах, - рассказал он корреспонденту «МК. - Для этого мы и создали на заводе профсоюз».

В одном из цехов завода «Метровагонмаш» сохранился замечательный артефакт советского времени. Плакат гласит «Делай все качественно и с первого раза. БОЙСЯ БРАКА!». Похоже, в нынешние времена это напутствие должно переместиться в кабинеты начальствующих, чтобы служить для них напоминанием или немым укором. В прошлом году слесарь завода, обнаружил некачественные детали при сборке «Русичей». Рабочие профсоюза начали требовать, чтоб руководство закупало качественные детали, а не экономило на безопасности.

В результате администрация стала бояться не брака, а тех сотрудников завода, которые с этим браком борются. Были уволены 19 рабочих — активистов независимого профсоюза «Защита»...

- А кого сейчас принимают работать на завод?

- После сокращения, многие профессионалы с завода ушли, потому что начальство перестало выполнять обязательства, не выплачивало премиальные. Ушли люди с пятым разрядом, на их место пришли со вторым... Работает кто угодно. Главное качество, которым должен обладать сотрудник - преданность начальству. Проблема в том, что будет дальше. Обидно не то, что нас по сути выгнали с завода за правду. Как говорил персонаж фильма «За державу обидно», погибает старинный машиностроительный завод, погибают люди в метро...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру