Вот и стало радикальным нам Садовое кольцо

Количество полос на популярной магистрали предполагают сократить чуть ли не вдвое

Три полосы движения в каждую сторону и выделенная линия для общественного транспорта на Садовом кольце — нет, сынок, это не фантастика. Вслед за реконструкцией вылетных магистралей власти приступают к ликвидации болевых точек на одной из старейших городских магистралей. И собираются сделать это способом, который наверняка вызовет неоднозначные оценки среди автомобилистов. Проектировщикам осталось доработать новую схему организации движения, а чиновникам — согласовать маршрут «выделенки» с Федеральной службой охраны, поскольку он пересекает правительственные трассы.

Количество полос на популярной магистрали предполагают сократить чуть ли не вдвое

Идеология «перекройки» Садового кольца проста, как колесо. Сейчас количество полос на разных участках колеблется от 3 до 9. И местами «бутылочное горлышко» выражено чересчур явно. Так, на Зубовском бульваре водители вольготно едут по девяти полосам, а через несколько сотен метров упираются в трехрядный Крымский мост.

Специалисты предлагают сделать трассу четырехполосной на всем протяжении, а на освободившемся пространстве обустроить парковки. Что касается того же Крымского моста, расширить который невозможно, полосность на нем увеличится за счет сужения рядов до 3,25 м. А вот в тоннелях, многие из которых имеют по три полосы в каждую сторону, поступить так вряд ли получится. Подземные сооружения считаются объектами повышенной опасности, и даже незначительное сужение рядов может спровоцировать трагедию.

Между тем именно в узких тоннелях сейчас в основном сосредоточены пробки на Садовом. Автомобилисты нередко пытаются совершить правый поворот сразу с двух полос, и для движения остается только одна. Особенно это характерно для южного участка кольца.

— Радикального решения этой проблемы мы не видим, — говорят эксперты центра Probok.net, которые пару лет назад и выступили с идеей реорганизовать движение на Садовом. — Желание нарушать могут сдержать лишь камеры видеофиксации и так называемые делинеаторы — резиновые или пластиковые столбики небольшой высоты, которые не позволяют метаться из одного ряда в другой.

По данным транспортного аналитика Григория Пескова, самый сложный узел Садового кольца (если вообще не самый сложный в Москве) — Таганская площадь. Туда приходит 9 улиц, и проезжая часть зажата как в тисках. Особенно несладко приходится неповоротливым троллейбусам. Для того чтобы пересечь площадь, «рогатым» случается тратить по 15–20 минут.

В Центре организации дорожного движения считают, что на внутренней стороне кольца нужно организовать выделенную полосу. Она пройдет над тоннелями и в двух местах пересечет спецтрассы — Тверскую улицу и Новый Арбат. Сопутствующее этому согласование с ФСО, конечно, процесс непростой, зато в итоге остановки троллейбусов-автобусов переместятся ближе к станциям метро. Чиновники подчеркивают, что организовать выделенную полосу пожелали простые москвичи, которые могли отдать свой голос за или против на сайте Центра организации дорожного движения.

Будет ли снижена скорость на Садовом кольце до 50 км в час, пока неясно. Против этой инициативы резко выступила Общественная палата, и власти решили не спешить. Гораздо важнее как можно быстрее довести до ума городские программы, заброшенные в кризис, считают специалисты. Например, до сих пор не завершена реконструкция на Кудринской площади. В результате этот недоделанный транспортный узел создает заторы на внешней части Садового кольца и не позволяет использовать потенциал Звенигородского шоссе.

При желании видоизменить схему движения на Садовом кольце можно за год-полтора, работая одновременно на всем его протяжении.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру