В Москве могут создать штат автокомиссаров для оформления «легких» ДТП

Они станут выезжать на аварии без жертв при наличии как КАСКО, так и ОСАГО

07.08.2014 в 15:42, просмотров: 2105

Вместо сотрудников ГИБДД на аварии без пострадавших станут выезжать автомобильные комиссары. С такой инициативой выступило столичное ГУ МВД, что вызвало неоднозначную реакцию у экспертов по транспорту.

В Москве могут создать штат автокомиссаров для оформления «легких» ДТП
фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», недавно руководство московской полиции обратилось к мэру города Сергею Собянину с предложением о создании в столице института автомобильных комиссаров. Сотрудники этого ведомства смогут выезжать на ДТП без пострадавших и «оформлять» его без помощи ГИБДД; такая инициатива связана с тем, что сегодня около 80% всей работы сотрудников ДПС приходится на разбор мелких аварий. Таким образом, автокомиссары в перспективе могут освободить дорожных полицейских от лишней рутины и дать им возможность вплотную заниматься серьезными авариями с пострадавшими. Сегодня вызов автомобильных комиссаров - сотрудников страховых компаний - возможен лишь для водителей с полисами КАСКО и является дополнительной услугой. Как сообщили в одной из страховых компаний, чтобы страховщики высылали своих сотрудников даже к тем водителям, у которых есть лишь полисы ОСАГО, им нужен мощный финансовый стимул, без которого такая деятельность будет нерентабельна и быстро прекратится. Впрочем, даже в случае успеха идея с массовым внедрением автомобильных комиссаров многим экспертам кажется весьма спорной: так, координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что страховщики — в любом случае заинтересованные лица, в отличие от сотрудников ГИБДД, которые просто фиксируют факт ДТП.

- Представитель страховой компании лишь одного участника аварии в любом случае будет стараться описать ДТП в свою пользу, - говорит Антонов, - а вызов сотрудников из страховых компаний всех пострадавших займет очень много времени. Как быть в таком случае — непонятно. Если же комиссары вообще не будут иметь никакого отношения к страховым компаниям и будут представлять какое-то отдельное новое ведомство, это, конечно, сделает их работу объективнее. Но в таком случае они будут просто дублировать ряд функций ГИБДД — а стоит ли тратить на это бюджетные деньги, не проще ли просто расширить штат дорожных полицейских в Москве? Тем более, какая у автокомиссаров в таком случае будет квалификация и образование, тоже совершенно непонятно.



Партнеры