Вводится ответственность за шум от грузовиков, подвозящих товар к магазинам по ночам

За освещение домов фарами или оставление двигателя невыключенным предполагается штрафовать граждан на 1–2 тыс. рублей

2 сентября 2014 в 17:22, просмотров: 1292

Москвичи уже привыкли к тому, что в любое время суток неподалеку от дома можно найти работающий магазин. Это удобно, однако шум, а иногда и свет от погрузочно-разгрузочных работ у торговых точек по ночам вызывает огромное количество жалоб. Вчера депутаты Мосгордумы рассмотрели в комиссии поправки в городской Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие ответственность за причинение москвичам таких неудобств.

Вводится ответственность за шум  от грузовиков, подвозящих товар к магазинам по ночам
фото: Михаил Ковалев

По экспертным оценкам Департамента торговли столицы, в Москве приблизительно 15–20 тысяч торговых объектов, которые встроены или пристроены к жилым домам. Большинство москвичей в ходе опроса признались, что шум от ночной торговли в жилых зонах вызывает у них недовольство. Еще летом в городе появилось постановление правительства, запрещающее шуметь и освещать дома фарами грузовиков или прожекторами во время погрузо-разгрузочных работ в торговых точках, расположенных в жилых домах, в ночное время. Теперь пришло время ввести ответственность за такие нарушения. Были разработаны соответствующие поправки к городскому КоАП. Так, за освещение домов фарами или оставление двигателя невыключенным предполагается штрафовать граждан на 1–2 тыс. рублей, должностных лиц — на 4–8 тыс., а юридических — на 40–80 тысяч. Аналогичные размеры штрафов хотят ввести и за нарушение уровня шума. Подчеркивается, что ответственность будет наступать независимо от того, нарушен ли покой граждан. Представитель Департамента транспорта Олег Зайцев признался, что уже сформированы специальные бригады, готовые инспектировать деятельность ночных торговых точек и выезжать по жалобам москвичей. Представители Мосэкомониторинга рассказали, что уже ведут подобную деятельность на строительных объектах города. Практика показывает, что уровень шума во время таких работ превышается примерно на 15–20 децибел (установленный СанПиНом предельно допустимый уровень шума в жилых зонах в ночное время в Москве — 45 децибел).

Реально ли разгружать товар и при этом не выходить за пределы этих 45 децибел? В Мосэкомониторинге считают, что ничего невозможного нет — особенно если предприниматель озаботится организацией процесса, то есть закупит дорогостоящую технику.

Впрочем, некоторые депутаты предложили вообще запретить ночную торговлю в Москве. Или хотя бы запретить ведение разгрузочно-погрузочных работ по ночам. В то же время их коллеги напомнили, что они сами уже запретили въезд крупногабаритного грузового транспорта по московским дорогам в дневное время — когда же им еще разгружаться? Предполагается, что товар можно возить и на легковушках. В первом чтении законопроект будет рассмотрен 10 сентября.



Партнеры