Метро заменит москвичам "Макдоналдс"?

На новых станциях все-таки могут появиться общественные туалеты

12 сентября 2014 в 16:14, просмотров: 8745

Первое масштабное выступление нового начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова было богато на новости. Чего только стоило заявление о возможности организации туалетов на самых протяженных линиях - особенно в свете закрытия "Макдоналдсов". Мы приводим избранные места из его речи.

Метро заменит москвичам
фото: Геннадий Черкасов

О букве "М". На днях по социальным сетям разлетелись изображения нового логотипа метро, разработанного студией Артемия Лебедева. От старых образцов он отличается лишь отсутствием синего контура вокруг буквы "М", хотя и стоит немалых денег. "В истории метрополитена эта буква претерпевала много изменений. И на разных станциях она до последнего времени имела разный облик. Студия Артемия Лебедева упорядочила отношение к букве "М", стандартизировала ее. Буква приобрела конкретные очертания, конкретные геометрические размеры. И в дальнейшем мы сможем использовать ее именно в таком виде", - пояснил начальник метро.

О "рамках". Пассажиры не понимают: почему на многих станциях установлены металлоискатели: во-первых, они не работают, а во-вторых, стоят так не плотно, что обойти их не составляет никакого труда. "После того как оборудование перейдет на баланс метрополитена, а работники службы безопасности пройдут обучение, устройства будут включены, - сообщил Пегов. - Случится это в 2015 году одновременно на всех станциях". Про "дырки" между "рамками" сказано ничего не было. Видимо, подразумевается, что специально обученные сотрудники не позволят подозрительным личностям проскользнуть незамеченными.

О мобильной связи. Не секрет, что сотовая связь в московском метро нестабильна. Если на станциях разговаривать, как правило, можно, то в тоннелях телефон нередко замолкает. Однако в скором времени пассажиры перестанут мучиться: принято решение о создании единого инфраструктурного оператора сети в метро. Он должен будет обеспечить стопроцентное покрытие сотовой связью всех перегонов и станций.

О туалетах. Случилось: руководство метро на полном серьезе обсуждает возможность установки туалетов на некоторых станциях метро. "Вопрос приобретает актуальность, поскольку линии постоянно удлиняются, время передвижения по ним увеличивается. Я не скажу, в какой части станции - внутри, в вестибюле или наверху - появятся туалеты. Сейчас вопрос находится в проработке, работают проектные институты. На станциях глубокого залегания очень тяжело сделать туалеты. На станциях низкого залегания, конечно, есть возможность их размещения", - сказал Дмитрий Пегов.

О "Бауманской". С 2015 года станция "Бауманская" закрывается для замены эскалаторов и ремонта вестибюля. Будут установлены четыре эскалатора вместо нынешних трех. Срок ремонта - 11-12 месяцев. Сейчас идет разработка схемы организации перевозок пассажиров на этом участке - возможно, что и с использованием трамваев.

О повышении цен. Стоимость проезда в 2015 году вырастет. Но не превысит 4-5%. С какой даты подорожают билеты, пока неизвестно.

О крушении состава. "Мы провели внутреннее расследование и выявили нарушения. Но говорить, что именно эти нарушения привели к катастрофе поезда 15 июля, нельзя. Точку в этом деле поставит суд. Но по результатам расследования привлечены к ответственности специалисты среднего звена, начальник службы пути, рядовые сотрудники, некоторые уволены. Сейчас кардинально пересмотрены нормативные документы по укладке стрелочных переводов. Такая ситуация больше не повторится", - пообещал Пегов.

Напоследок руководитель метро признался, что записался на курсы машинистов. До окончания обучения ему осталось два месяца. "Я начинал свой трудовой путь помощником машиниста на железной дороге, поэтому ничего принципиально нового для меня нет, - рассказал Пегов. - Если я буду до конца понимать, как вести составы, моей работе это пойдет только на пользу. Возможно, я и сам проведу поезд по тоннелю".



Партнеры