Со столичными набережными без Канн не разберешься

Власти полны решимости превратить берега Москвы-реки из убогих клочков земли в улицы-«сады»

19.09.2014 в 16:24, просмотров: 2052

За основу грядущего преображения архитекторы предпочли взять знаменитые морские бульвары — Копакабану и Круазетт (на фото). На некоторых участках, возможно, придется снять автомобильное движение. Не исключено также, что вдоль Москвы-реки будут пущены вертолеты. Но произойдут эти события не сегодня и не завтра. Масштабный проект рассчитан до 2035 года. 

Сейчас из 220 км набережных Москвы-реки жизнь есть в лучшем случае на 25% — остальные участки запущены и забыты. 19 сентября, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил о выборе 6 финалистов международного конкурса по развитию территорий, прилегающих к Москве-реке. В их числе — две российские компании и по одному архитектурному бюро из Испании, Голландии, США и Китая.

Со столичными набережными без Канн не разберешься
фото: Геннадий Черкасов

Победитель, которому горадминистрация доверит судьбу набережной, будет определен в декабре. Но некоторые детали проекта стали известны «МК» уже сейчас. В первую очередь специалисты начнут благоустраивать три территории: технополис на ЗИЛе, площадки у Москва-Сити и у Строгина.

— Модель прогулочной зоны, которую мы проектируем на ЗИЛе, схожа с Копакабаной в Рио-де-Жанейро, Круазетт в Каннах и Английской набережной в Ницце, — рассказал главный архитектор Москвы. — У нас, конечно, совсем другой климат, но схож формат улицы: архитектурным ансамблем, активными первыми этажами, движением машин — с невысокой скоростью, со светофорами, с небольшой полосностью. Нужно соблюсти баланс между автомобилистами и пешеходами. Обязательно нужно создать рекреационную часть у воды. Понятно, что мы не сделаем пляж, как в Рио-де-Жанейро, — скорее, мы сделаем парки.

На севере столицы, где Москва-река — наиболее чистая, как раз возможно устройство спортивных площадок и водных аттракционов. Здесь будут развиваться пляжи и причалы, прогулочные набережные. На территории у Москва-Сити рекомендован поиск возможных путей доступа к воде и создание благоустроенной озелененной пешеходной зоны. Ботанический сад лекарственных растений при Московской медицинской академии имени Сеченова может превратиться в экскурсионный объект.

Особое внимание финалистам требуется обратить на южный узел, примечательный скоплением монастырей и исторических парков. Поэтому архитекторы просто обязаны сделать эту территорию максимально «культурной». В целом же конкурсанты должны разработать схему движения водного транспорта и предложить участки, на которых можно построить мосты через реку.

По слухам, власти хотят наладить вертолетное движение вдоль Москвы-реки. Дескать, поэтому по распоряжению главного архитектора столицы с реки начали убирать дебаркадеры. Сергей Кузнецов слух никак не прокомментировал. Лишь пошутил, что он «не такой могущественный, хотя дебаркадеры действительно не люблю».

— 1 октября финалисты приедут на ознакомительный семинар к нам, — говорит первый заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы Марина Лепешкина. — По результатам конкурса мы, во-первых, ожидаем концепцию развития реки на 20 лет. И вторая часть — это проектные предложения по первоочередным участкам набережных в центральной части города. Проект будет осуществляться за счет средств города и денег инвесторов, которые захотят принять участие в улучшении набережных.

Но не зависнет ли грандиозный речной проект из-за нехватки денег или смены приоритетов?

— Даже если удастся воплотить не все идеи, река все равно преобразится, — уверен Сергей Кузнецов.



Партнеры