Новые столичные идеи: парковки для беременных и подземные музеи для детей

Подведены предварительные итоги творческого конкурса среди чиновников

Центр инновационного развития Москвы (ЦИР) решил сподвигнуть городских чиновников к творчеству. Правда, речь не о танцевальных или музыкальных талантах госслужащих. Сотрудникам департаментов предложили поделиться креативными идеями, как сделать жизнь в столице еще приятнее. Ведь именно чиновники, по словам организаторов, не только хорошо знакомы с городскими проблемами, но и разбираются в делопроизводстве. Итоги конкурса «Новаторы Москвы» подведут в декабре, но о некоторых ноу-хау, кстати, вполне разумных, «МК» уже стало известно.

Подведены предварительные итоги творческого конкурса среди чиновников
Отдельные вагоны метропоездов хотят оборудовать под музеи для детей.

Как вам, например, идея ввести отдельные парковочные места для беременных женщин?! В принципе, логика ясна — будущих мам, как и пожилых, у нас принято пропускать вперед. И наверняка это не стремление оградить остальные машины от якобы женской непредсказуемости. Хотя эксперимента ради, может, и стоило бы организовать еще специальные выделенные полосы для «М», «Ж», новичков, опытных водителей и посмотреть потом — кто же из нас главный виновник дорожных происшествий?

Как узнал «МК», из почти 1200 заявок основная часть связана с ЖКХ, транспортной сферой и IT-технологиями. В ноябре был предварительный отбор, после которого осталось около 100 проектов: по три от каждого департамента. Работы подавали и начинающие специалисты, и гендиректора подведомственных учреждений. «База предложений была закрытой от общественности, чтобы участники могли раскрепоститься и высказывали идеи, не боясь критики, — прокомментировала замруководителя Управления спецпроектов ЦИР Марина Волкова. — Надеемся, конкурс станет регулярным».

Главное требование к авторам — чтобы проект решал понятную проблему и его можно было быстро запустить, не меняя законы и не тратя огромных средств из бюджета. Около 20 проектов победителей обещают воплотить уже после нового года.

Среди практичных рекомендаций, например, установка крыш над пунктами велопроката для защиты сидений от дождя. Или обработка уличных столбов специальным составом, который не позволит заклеивать их рекламой и сомнительными объявлениями. Еще один конкурсант предлагает запустить карту лояльности для пассажиров общественного транспорта: действовать она должна по принципу скидочных карт — чем чаще пользуешься метро, автобусами и трамваями, тем больше у тебя баллов, чтобы потом потратить их в кафе, спортклубе или магазине. Таким образом надеются убедить часть автомобилистов реже садиться за руль.

Чиновники из ТиНАО хотят создать парк беспилотных летательных аппаратов для воздушного патруля труднодоступных территорий, контроля за свалками и пожарами. А в Зеленограде разрабатывают систему «делового совершенства» в ЖКХ, благодаря которой москвичи смогут выставлять оценки сантехникам, электрикам, дворникам и прочим работникам коммунальных служб. Причем «лайки» и жалобы скажутся самым непосредственным образом на зарплате коммунальщиков.

Есть специалисты, которые готовят технологию очистки Москвы-реки, которая вроде как сделает главную водную артерию столицы пригодной для купания. Один из заявителей хочет оборудовать отдельные вагоны метропоездов под музеи для детей: едешь со станции на станцию и заодно знакомишься с историей московской подземки.

Впрочем, видимо, не все знают город, в котором работают. Как иначе объяснить идею создать в Москве резиденцию Деда Мороза, когда уже почти 10 лет открыта усадьба зимнего волшебника в Кузьминках?! Вал заявок касался запуска всякого рода электронных личных кабинетов, в ответ на что организаторы деликатно напоминают о существовании портала госуслуг...

До декабря полуфиналисты при помощи ЦИР должны будут подготовить яркие презентации своих проектов и продумать все финансовые и технические моменты, затем лучшие покажут руководству города. Простые москвичи застыли в предвкушении — чем-то их порадуют чиновники?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру