Как сообщил «МК» источник в московской «подземке», сегодня движение поездов во время проведения ремонтных работ регламентируется инструкцией еще от 1994 года. За прошедшие с тех пор 20 лет в московском метро многое поменялось: в частности, появились новые модели поездов, двигающиеся с большей скоростью, сильно увеличился пассажиропоток, а сами ремонтные работы ведутся уже по новым технологиям и с использованием новых материалов.
В связи с этим в «подземке» вскоре намерены обновить соответствующие инструкции по безопасности, на что из городского бюджета будет выделено свыше 3 миллионов рублей. В новых документах будет прописано, как должны на время ремонта ограждаться участки путей и стрелочные переводы, как следует пускать поезда по дефектным рельсам, закрывать и открывать станции на время ремонта, а также какую ответственность станут нести должностные лица за нарушение техники безопасности во время ремонтных работ. Среди прочего чиновники намерены обновить и правила безопасного монтажа стрелок, включая крепление остряка к рамному рельсу. Именно ошибки при проведении этих работ следствие рассматривает в качестве одной из основных версий аварии на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар».