Столичные парковки уйдут в подполье

Власти города разрабатывают нормы строительства паркингов под улицами и бульварами

Парковки выгодно закапывать под землю, уверены столичные чиновники. Правда, сооружать их надо не под жилыми домами и бизнес-центрами, а под дорогами, улицами и бульварами. Как стало известно «МК», Москомархитектура уже принялась готовить проект нормативов по строительству нового вида подземного паркинга.

Власти города разрабатывают нормы строительства паркингов под улицами и бульварами

Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, строительство машиномест под жилыми зданиями влетает застройщику в копеечку. Особенно если застройщик сооружает паркинг в несколько подземных этажей. В итоге москвичи получают готовый продукт, то есть вартиры в новостройках, по неоправданно высокой цене. Решение проблемы городские власти видят в переносе паркингов под улично-дорожной сетью. Кроме того, автостоянку с тем же успехом можно закопать под площадью, бульваром, двором и любой другой открытой зоной общего пользования. «Это экономически намного удобнее», - уверен Кузнецов, - «Экономия, по нашим оценкам, до 30% стоимости». Кроме того, такая технология позволит в несколько раз увеличить количество парковочных мест. По словам главного архитектора столицы, паркинги под домами позволяют разместить вдвое меньше автомобилей, чем под открытыми площадками. Для воплощения новой модели парковок предстоит разработать нормы и правила строительства. Кроме того, необходимо будет решить вопрос с собственниками общественных пространств.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру