Досмотровые зоны в столичной подземке пока не заработали в полном объеме

Безопасность в метро не вышла за рамки

Трагические события в Париже отозвались в сердцах москвичей в том числе и тревожным: «А вдруг и у нас произойдет что-то?»

По идее, вероятность страшных событий с января 2015 года обязана снизиться — по крайней мере в Московском метрополитене. Должны заработать пресловутые рамки металлоискателей, установленные в 294 вестибюлях станций подземки, а вместе с ними и специальные досмотровые зоны для пассажиров. С их помощью 2,5 тысячи сотрудников службы безопасности — а со временем их число вырастет до 18 тысяч человек — будут оберегать рядовых пользователей метро от вероятных террористических атак. Тем не менее в первые дни нового года корреспондент «МК» побывал на нескольких станциях метро и пришел к выводу, что вдруг обретенная безопасность в подземке — скорее дорогостоящая фикция, чем реальность. По крайней мере, пока.

Безопасность в метро не вышла за рамки

Все замышлялось вполне грамотно. Пассажиры проходят на станцию через металлоискатели. Людей с крупным багажом, сильно «звенящих», да и просто подозрительных специально обученные сотрудники будут приглашать на специальный досмотр, прогоняя багаж через установки, подобные тем, что стоят в аэропортах.

«Это не будет выглядеть так, что в новогоднюю ночь в 0.00 все пассажиры должны будут открывать свои сумки», — за неделю до Нового года предупредил руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Поэтому первая попытка оценить боеготовность оснащенной по последнему слову техники службы безопасности метро была предпринята днем 2 января.

Надо сказать, рамки металлоискателей на кольцевой станции «Парк культуры» действительно заработали и добросовестно реагировали на редких еще пассажиров. Дабы горожане не преминули пройти под одной из заветных арок, зазоры между ними предусмотрительно перетянули красно-белой сигнальной лентой. А вот самих работников службы безопасности на месте оказалось немного.

Стражи подземелья апатично смотрели куда-то в пустоту и стоически игнорировали любые сигналы рамок. Впрочем, даже останови сотрудники подозрительного персонажа — подкрепить свои опасения фактами было бы тяжеловато. Никакой специальной досмотровой зоны корреспондент «МК» на станции не отыскал.

Похожие виды в тот же день были на станции метро «Маяковская». Оба выхода аккуратно делят пассажиропоток на равномерные струи, текущие через контуры металлоискателей, но специальное досмотровое оборудование не подключено и обернуто прозрачной пленкой с пузырьками, которые многие пассажиры с самозабвением лопали в детстве. Для пущей верности кульки с техникой обрамлены сигнальной лентой.

Все новогодние каникулы мы регулярно проверяли новоявленную систему безопасности, но только после православного Рождества в подземке наметилось едва заметное оживление. Правда, связано оно было исключительно с растущим потоком пассажиров. Корреспондент «МК» 8 января отправился на станцию «Комсомольская»: казалось бы, где еще ставить непреодолимые заслоны на пути взрывоопасных граждан, если не на площади Трех вокзалов?!

Но в одном из вестибюлей — на входе в метро с Казанского вокзала — даже рамки металлоискателей оказались не включены. Многочисленные гости столицы беспрепятственно тащили через немые контуры тяжелые баулы, справляясь у бдительных сотрудников службы безопасности, как проехать до нужной станции. В другом вестибюле — под Ленинградским вокзалом — рамки работали, но за ними все равно никто не наблюдал. Дежурная у турникетов через силу отмахивалась от бездомных попрошаек, а пассажиры в шутку проходили через рамки.

Между тем на оборудование досмотровых зон в 2014 году из столичного бюджета ушло аж 3,5 млрд рублей. При этом на обновляемую систему безопасности в общей сложности уже потратили 7 млрд рублей. Еще 260 млн рублей Москва готова заплатить за создание «пункта управления обеспечения транспортной безопасности». Заявки на участие в соответствующем тендере принимаются до 21 января начавшегося года, аукцион, как планируется, пройдет 28 января. Пункт управления к осени 2015 года появится на станции метро «Деловой центр», в стоимость контракта входят строительные, пуско-наладочные работы и программное обеспечение.

Что же касается металлоискателей, то заработать им, как сообщается, мешает банальная бюрократическая нестыковка. Мол, Минтранс РФ не успел утвердить нормативы. Восполнить пробел, как ожидается, удастся лишь в первом квартале уже наступившего 2015 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26713 от 12 января 2015

Заголовок в газете: Безопасность в метро не вышла за рамки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру