Из московского метро будут выпускать только по билетам

Сроки переоснащения турникетов по новой технологии, аналогичной системе ski-pass на горнолыжных подъемниках, пока неизвестны

Такая мера нужна для создания программы лояльности пассажиров и дальнейших прямых продаж услуг. "Мы хотим знать, где зашел и вышел каждый конкретный человек. А также сколько времени он пользовался в метро, куда ездил, что покупал", – пояснил начальник службы пассажирских сервисов столичной подземки Андрей Филатов.

Сроки переоснащения турникетов по новой технологии, аналогичной системе ski-pass на горнолыжных подъемниках, пока неизвестны

Пассажирам столичной подземки в скором времени придется сохранять билеты до конца поездки, так как турникеты на выходе из метро перестанут выпускать людей без повторного считывания проездных. Как пояснил M24.ru начальник службы пассажирских сервисов метро Андрей Филатов, при повторном прикладывании проездного билета к турникету деньги и поездки списываться уже не будут. По его словам, нововведение позволит руководству метрополитена получать данные не только о том, где пассажир спустился в метро, но и о том, сколько он проехал и где вышел. "Мы хотим знать, где зашел и вышел каждый конкретный человек. А также сколько времени он пользовался в метро, куда ездил, что покупал", – рассказал он.

В дальнейшем, при персонификации карты "Тройка", это позволит создать программу лояльности, добавил Филатов, отметив, что сроки переоснащения турникетов по новой технологии, которую он сравнил с системой ski-pass на горнолыжных подъемниках, пока неизвестны. Прикладывать к турникету на выходе из метро надо будет не только карту "Тройка", но и обычные бумажные билеты.

Однако эксперты расходятся в оценке инициативы руководства подземки. Так, аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев сообщил, что, во-первых, далеко не все станции столичного метро оснащены на выходе турникетами, а, во-вторых, на некоторых наиболее загруженных станциях, как например, "Комсомольская" дополнительные заграждения создадут большие очереди. Глава комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников в свою очередь полагает, что турникеты не станут причиной проблем, если метрополитен грамотно построит логистику, подчеркнув при этом, что двойная проверка пассажиров ко всему прочему позволит более эффективно бороться с безбилетниками.

Стоит отметить, что аналогичной системой пользуются пассажиры российских электричек, при этом на железнодорожных станциях стоят кассы "на выход" — будут ли такие в столичной подземке, пока неизвестно.

Напомним, еще пять лет назад руководство столичной подземки сообщало о планах ввести в Москве тарифные зоны оплаты проезда, что также потребует контроля билетов на выходе. "Тарифные зоны — это будущее метрополитена, — рассказывал руководивший на тот момент метрополитеном Дмитрий Гаев. — Условно говоря, вам нужно со станции “Юго-Западная” попасть на станцию “Южная”: сейчас вы едете через центр, это вынужденная мера, а когда у человека появится альтернативный маршрут, тогда мы будем говорить о тарифных зонах". Подобная система действует, в частности, в лондонском метро, где стоимость проезда зависит от его продолжительности.

Необычные поезда московского метро

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру