-Идет осмысление процесса, - заявил глава ЦОДД. - Если необходимо, реорганизация всегда возможна, но только пока мы не видим причин, чтобы что-то убирать. Полосы помогли повысить привлекательность общественного транспорта, и не исключен ввод новых. В любом случае москвичи могут обратиться со своими предложениями на сайт ЦОДД, и мы передадим их уполномоченным органам.
Также Юрьев назвал положительным опытом и «правильной инициативой» массовую установку знаков запрета парковки. По его словам, над комплексной схемой организации дорожного движения в Москве «работало профессиональное сообщество», документ «защищался на комиссии» — короче говоря, «хотели, как лучше». И, с точки зрения, чиновников, это удалось.
- Наверное, как жителя конкретного района меня тоже не все устраивает, - пооткровенничал чиновник. - Но в масштабах Москвы такие непопулярные меры позволяют улучшить пропускную способность дорог. В частности, это подтверждается приростом средней скорости по вылетным магистралям (Варшавское шоссе), проспекту Андропова, Зеленограду. Скоро будут цифры по центральному округу. В этом году в часы пик пробки не поднимаются выше 7-8 баллов. И в этом тоже заслуга платного паркинга.
Что касается других направлений деятельности ЦОДД, Юрьев особо отметил модернизацию электронных табло на дорогах (сегодня их около 150-ти). Теперь, кроме сведений о пробках, они будут сообщать информацию об ограничении движения по тем или иным участкам из-за ремонтных работ. Вдобавок ЦОДД договорится с префектурами и управами, чтобы на сайтах такие данные обновлялись каждые пять минут. Отдельная тема для напоминаний — стартовавший мотосезон. «За зиму водители отвыкли от мотоциклистов, - сказал Юрьев. - Безопасность движения — это вопрос взаимной вежливости на дороге. К сожалению, ПДД без преувеличений прописаны кровью».
Еще один приоритет — работа более двух тысяч городских светофоров. Во-первых, их активно отмывают к новому сезону (почищены уже около 700). А во-вторых, примерно по пять светофоров в неделю переводят на «интеллектуальный режим»: специальные датчики фиксируют информацию о загруженности трасс, и в зависимости от этого светофоры меняют цвет на красный или зеленый.