Стоимость парковки в Москве хотят увеличить до 200 рублей

Такое предложение сделали городским властям дорожные эксперты

Стояночный тариф в центре Москвы нужно увеличить до 200 рублей в час. Иначе уже осенью город может наглухо встать в пробках. К такому выводу пришли эксперты МАДИ, представившие масштабное исследование о транспортной ситуации в пределах Бульварного кольца. «Непопулярные меры Департаменту транспорта необходимо принимать в самое ближайшее время», — рекомендует завкафедрой изысканий и проектирования дорог Павел Поспелов.

Такое предложение сделали городским властям дорожные эксперты

Авторы исследования провели социологический опрос 2500 автовладельцев, которые пользовались платными стоянками на Бульварном кольце. Результаты, как признались ученые, их поразили.

63% автомобилистов честно признались, что занимают место в течение всего рабочего дня. При этом три из четырех водителей (72%) ответили, что доля затрат на парковку для них неощутима (во всяком случае, в общих затратах на автомобиль). А 39% респондентов сказали, что «отстой» их машины оплачивает работодатель. «Это немыслимо, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — За рубежом подобные вещи не практикуются. Если немецкий, канадский или американский работодатель оплачивает стоянку своим служащим, то только из собственной прибыли, платя с этой суммы налог. Да и вообще ситуация анекдотическая: я поставил автомобиль под окном дома — и плачу 80 рублей в час. А если паркуюсь на третьем-четвертом подземном этаже, тратя время для спуска-подъема, — аж 300».

По мнению Блинкина, транспортная идеология должна быть такой: поездки в центр города на короткое время, с развлекательными и культурными целями, нужно поощрять. А за многочасовой отстой автомобиля в течение рабочего дня — наказывать рублем. «Мои друзья-автомобилисты уже считают меня врагом, но повторюсь: меньше трех евро в час за парковку в центре города в мировых мегаполисов не бывает. То, что для 72% автомобилистов расходы на парковку нечувствительны, обозначает только одно: в Москве парковка по-прежнему фактически бесплатная. А то, что 39% оплачивает работодатель, означает, что надо подавать предложения по поводу налогов», — полагает транспортник.

Мировой опыт задает нормы поиска свободной парковки в пределах 2 минут. Однако найти место в Москве за такое время удается единицам (15%). 8% водителей умудряются отыскать свободную парковку за 2–5 минут, 28% — за 5–10 минут, 30% — 10–20 минут. Аж 19% водителей нарезает круги дольше 20 минут. А 20 минут при скорости 60 км/час — это, на секундочку, пробег (а точнее — перепробег) в 20 километров.

Высокая загруженность уличных стоянок провоцирует водителей парковаться с нарушениями, в частности, вторым рядом, на местах для такси и инвалидов. Нарушителей среди опрошенных — 28%. «Потрясающая цифра, — удивляется Павел Поспелов, — такого нет нигде в мире».

— Увеличив цены на парковку до 200 рублей в час, мы интересы населения не затронем, — продолжает эксперт. — Если поставить задачу убрать «трудовые» поездки из центра города, нужно жестко ограничить время стоянки на уличной сети. В платных парковках, которые находятся в капитальных зданиях, машины могут стоять хоть сутками. И последнее — если мы не пойдем по пути значительного повышения тарифов на уличных парковках, надо вводить прогрессивную шкалу оплаты. Первый час — 80 рублей, как сейчас, а далее — в несколько раз выше, чтобы в среднем цена отстоя составляла 200 рублей в час.

В Департаменте транспорта, впрочем, к предложению ученых отнеслись без восторга. «Выводы ученых МАДИ нас шокировали. А их предложения оторваны от реальности, — считает первый замруководителя департамента Сергей Андрейкин. — Да, повышение тарифов до 200 рублей в час позволит снизить «блуждающий» трафик, ведь мест будет больше, и водители станут быстрее находить свободные места. С другой стороны, для автомобилистов такая цена может стать неподъемной, и мы можем получить негативный эффект, в частности, снижение деловой активности на Бульварном кольце. Я думаю, резкое повешение тарифа — преждевременно. Ну а введение прогрессивной шкалы оплаты, как в Москва-Сити, я считаю оправданной и эффективной мерой. Постараемся в кратчайшие сроки рассмотреть этот вопрос в департаменте».

— Ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца в период обследования (летом) уже близка к критической, — резюмируют авторы исследования. — В случае дальнейшего бездействия Департамента транспорта как регулятора спроса на платные уличные парковки наступят необратимые последствия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26861 от 17 июля 2015

Заголовок в газете: Стоимость парковки хотят увеличить до 200 рублей в час

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру