Стихия заблокировала пассажиров в самолете на четыре часа

Приехали...

Есть такое выражение: «Врагу не пожелал бы». Так вот: я врагу не пожелал бы оказаться в понедельник вечером в аэропорту «Домодедово», просидеть часа четыре в самолете, из которого не выпускают, а потом еще три часа — ждать багажа, как произошло с пассажирами рейса Бургас—Москва, среди которых было очень много детей.

Приехали...

Сразу поясню: пишу эту заметку не для того, чтобы пожаловаться на жизнь (лично я провел время как раз интересно и даже с профессиональной точки зрения полезно, но об этом ниже). Но мы-то, мужики, ладно, вот по-человечески жаль молодых и не очень женщин (а многие, повторю, были с детьми и внуками). Особенно тех, с кем в аэропорту «Домодедово» обращались откровенно по-хамски. Да, началось все с погоды, конечно: именно из-за ее капризов рейс Bulgarian Air вынужден был приземлиться вечером 27 июля не в шереметьевском аэропорту, а в домодедовском — и я почему-то даже не удивился тому, что произошло дальше. Тому, что четыре часа нас не выпускали из самолета именно из-за того, что «Домодедово» отказывалось принимать путешественников (ждали, как я понял, пока авиакомпания оплатит незапланированный визит). И это при том, что на борту были дети с высокой температурой, которым требовалось срочно принять лекарство, а оно было в багаже! Тому, что потом битых три часа нам не могли выдать багаж, а на просьбы объяснить, когда это может произойти, отвечали бранью. Тому, что когда пытался узнать имя-фамилию-должность дамочек, которых, уверен, просто нельзя допускать к работе с людьми, да еще такой, прямо скажем, нервной, и снять их действия на видео, то услышал от одной из них: «Сейчас я тебе телефон разобью!» Хорошо еще, что ответ «попробуй» успокоил тетеньку, а вызванный ею работник силовых структур оказался человеком адекватным — когда понял, что общается с журналистом, пожал руку и пожелал «удачи в осуществлении профессиональной деятельности». Да, кстати, про профессию и про то, почему не считаю это время потерянным: еще в самолете познакомился с замечательным конькобежцем, участником Олимпийских игр в Сочи Евгением Серяевым — и теперь про наши и не наши коньки знаю, кажется, все. А вот мамам и бабушкам маленьких детишек (а особенно тем, кто опоздал на стыковочные рейсы) повезло не так. И надеюсь, что хотя бы тем детям, что были с высокой температурой, домодедовское «гостеприимство» не вышло боком…
Алексей Лебедев

 

Почему пассажиров не выпускали из самолетов?

Из-за непогоды почти 300 авиарейсов были задержаны в понедельник в московских аэропортах. 17 прибывавших в столицу рейсов были перенаправлены из «Шереметьево» в другие аэропорты России. Вынужденно сев в аэропорту «Домодедово», пять рейсов авиакомпании «Аэрофлот» (из Стамбула, Рима, Риги, Уфы и Краснодара) застряли в нем как минимум на 4 часа. — Службы аэропорта «Домодедово» отказались оперативно обслужить пассажиров «чужих» рейсов, так как в приоритете аэровокзала находились «свои» рейсы. В связи с этим пассажиры «Аэрофлота» были вынуждены несколько часов находиться в самолетах в ожидании выхода, поскольку аэропортовые службы и контроль «Домодедово» не справлялись с экстремальной нагрузкой, — сообщили «МК» в авиакомпании. Тем временем, как пояснил «МК» действующий пилот одной из крупнейших авиакомпаний, подобная ситуация не является чем-то экстраординарным: — Сколько летаю, столько существует эта проблема: без разрешения погранслужб аэропорта командир воздушного судна не имеет права выпускать пассажиров из салона самолета. Если бы условия погоды были нелетными несколько дней и не было бы разрешения погранслужбы, значит, пассажиры просидели бы в салоне несколько дней. В первую очередь это касается транзитных пассажиров и пассажиров международных рейсов. Авиакомпания и аэропорт тут ни при чем. В пресс-службе аэропорта «Домодедово», в свою очередь, пояснили: — Количество корректировок в расписании в связи с метеоусловиями коснулось 116 рейсов. У 70% рейсов время задержки — в пределах часа. «Домодедово» принял 16 воздушных судов, которые из-за непогоды не смогли совершить посадку в других аэропортах Московского авиационного узла, — сообщили «МК» в пресс-службе аэропорта. — Стоит отметить, что со стороны аэропорта не было ограничений на обслуживание воздушных судов или пассажиров. Однако для прохождения процедур пограничного контроля в аэропорту «Домодедово» требовалось соответствующее разрешение со стороны органов пограничного контроля. Но вот почему самолетам внутренних рейсов «Аэрофлота», которым никакой погранконтроль не нужен, пришлось сначала стоять несколько часов с пассажирами на борту в «Домодедово», а потом перелетать в «Шереметьево», так и осталось загадкой.
Дарья Федотова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26871 от 29 июля 2015

Заголовок в газете: Приехали...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру