Власти готовятся к расширению платного паркинга, москвичи — к протестам

Велика Москва, а ставить машину некуда

«У вас нет платной парковки? Тогда мы идем к вам!» — похоже, именно под таким девизом настроены работать в столичном Дептрансе. Надо признать, что с самого начала внедрение платного паркинга не вызвало у москвичей единодушного протеста. И это можно объяснить. Во-первых, среди водителей тоже зрело понимание, что Москва, особенно исторический центр, перегружена автотранспортом, и ситуацию надо как-то регулировать. А во-вторых, чиновники избрали очень  удачную стратегию — вводить парковки «тихой сапой».  И вот настал тот день, когда зона платных парковок распространилась далеко за пределы Третьего транспортного кольца.

Велика Москва, а ставить машину некуда

Если кто помнит, начиналось все с эксперимента на одной улице, и остальные думали, что их это как бы не коснется. Отличная иллюстрация к еще одной формуле «разделяй и властвуй!». И вот на этой неделе журналистов пригласили посмотреть, как идет подготовка к вводу точечной платной парковки уже далеко за пределами и Бульварного, и Садового колец. С 10 октября  на «тариф» попадут еще около 100 улиц в Сокольниках, Черемушках, Щукино, Басманном районе и т.д. Но и народ не безмолвствует. В Останкине уже состоялся митинг граждан против расширения платного паркинга, и еще одна акция протеста должна пройти 10 октября, в субботу, в районе Аэропорт.

В качестве демонстрационной зоны для прессы власти выбрали 2-ю Рыбинскую улицу в районе Сокольники. Здесь уже разметили машиноместа и установили знаки, замотав пока черной пленкой нарисованные монетки, паркоматы должны подключить со дня на день. Специально обученные молодые люди в кислотного цвета жилетах и с нагрудными блестящими знаками вежливо под прицелом телекамер вручали подъезжающим водителям памятку «Паркуйся правильно!» о платных городских парковках. Но уже совсем скоро эти же мужчины займутся другой работой — будут фиксировать номера новоявленных нарушителей.

Аргументы транспортников уже можно повторять наизусть: «Скорость движения транспорта увеличится на 15%, возрастет пропускная способность улиц, снизится число ДТП и нарушений правил парковки на 25%, пассажиры наземного транспорта будут добираться по своим делам скорее на 20%, жители улиц смогут проще найти свободное место у своего дома. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы». 

При этом, по словам транспортников, свои действия они согласуют с муниципальными депутатами и заранее проводят разъяснительную работу с жителями: расклеивают плакаты, раздают листовки, чтобы все подготовились. Час стоянки в новой зоне обойдется в 40 рублей. Местные жители должны будут оформить резидентные разрешения, чтобы бесплатно парковаться с 8 вечера до 8 утра, или оплатить годовое круглосуточное разрешение за 3000 рублей. Во дворах разрешают ставить машину бесплатно.

По мнению девушки из Центра организации дорожного движения, мне в принципе и без объяснений должно было быть очевидно, почему участок 2-й Рыбинской попал в список платных: рядом офисный центр, машины паркуются в два ряда, один из которых прямо на тротуаре. Но, несмотря на это, у меня выбор экспертов вызвал некоторое недоумение: за нарушения у нас ведь вроде и так могут оштрафовать и лихо увезти на эвакуаторе, зачем же делать еще и платный паркинг?! Вполне вероятно, именно тут вообще было бы логичнее узаконить парковку на тротуаре. «Мы иногда перекрываем машины друг друга — одна на тротуаре, а другая — у обочины, — но всегда оставляем под стеклом номер телефона, поэтому проблем у водителей между собой не возникает, — пояснила «МК» Наталья, работница офиса. — А пешеходов, кроме наших сотрудников, здесь практически нет: вокруг сплошные трассы, включая ТТК, вдалеке есть одна заправка». Другие водители, с которыми удалось пообщаться, от инициативы властей тоже, понятно, не в восторге: теперь за удовольствие ездить на работу у Третьего кольца на личном транспорте им придется платить круглую сумму. Как призналась Наталья, лично она уже готова присоединиться к акции протеста.

В свою очередь Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», так прокомментировал ситуацию «МК»: «Жители районов Москва, где сейчас вводят платные парковки, сами выступают инициаторами митингов, а к нам и другим общественным организациям обращаются только за консультациями, поэтому я не берусь предсказать, сколько еще будет подобных протестных выступлений. Но мне ясно одно: если в историческом центре можно дискутировать о платном паркинге, то за пределами ТТК платные парковки вводить нельзя. Людям в одночасье запрещают ставить машину на дороге у дома. Москвичи не понимают, за что они должны платить деньги или бегать по чиновникам. При этом получить резидентное разрешение многие не могут, так как либо прописаны в другом месте, либо арендуют жилье, либо их автомобиль зарегистрирован на юрлицо. Начат сбор подписей за отставку главы Дептранса, в настоящее время их набралось уже более 10 тысяч».

И еще один вопрос, который возникает в связи с дорожно-денежными отношениями в Москве. Власти установили штрафные санкции для столицы в особом повышенном размере, мотивируя это тем, что для москвичей 2500 или 3000 рублей — то же самое, что несколько сот рублей для жителей регионов. Согласитесь, было бы закономерно в связи с резким падением реальных доходов населения снизить штрафы.

МЕЖДУ ТЕМ

В соцсетях разворачивается прямо-таки детективная история москвички Владиславы Петрович. По рассказу девушки, она припарковалась на платной парковке на ул. Сергея Эйзенштейна, взяла талончик на парковку и ушла гулять по ВДНХ. Однако закрыть парковочную сессию Владислава из-за сбоев системы не смогла, и в итоге ей пришло SMS с уведомлением об оплате 801 900 рублей! Энтузиасты взялись проводить собственное расследование, каким образом могла набежать такая астрономическая сумма и законно ли вообще организована платная парковка по указанному адресу.

Cписок улиц с платной парковкой

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26933 от 9 октября 2015

Заголовок в газете: Велика Москва, а ставить машину некуда

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру