Главный обвиняемый в аварии в метро заявил, что болел во время катастрофы

Юрий Гордов утверждает, что не причастен к ЧП, а показания дал под давлением

Прения сторон по делу об аварии в метро 15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» состоялись 29 октября в Дорогомиловском суде столицы. Прокурор попросил по 5 лет и 6 месяцев заключения для троих обвиняемых: дорожного мастера Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Андрея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. А вот вину Юрия Гордова, помощника Башкатова, который открывал движение на перегоне Арбатско-Покровской линии в тот роковой день, гособвинитель оценил в 6,5 года колонии общего режима.

Юрий Гордов утверждает, что не причастен к ЧП, а показания дал под давлением

В зале присутствовали адвокаты родственников погибших в катастрофе — мать Екатерины Котеневой, которая ранее предъявила к обвиняемым иск на общую сумму в 3 млн рублей, и Вадим Шишков, потерявший в катастрофе сына. Они, как и представители метрополитена, полностью поддержали обвинение.

Первым из подсудимых выступил Анатолий Круглов. «Виновным себя не считаю — невиновны и Башкатов с Трофимовым. Во всем виноват Гордов, заменивший проволоку 6 мм на проволоку 3 мм и отвечавший за безопасность движения. Приношу соболезнования погибшим», — сказал он. Сделать крайним Гордова пытался и Валерий Башкатов, который также вину не признал: «По правилам, принятым в метро, установку электропровода и тяг (из-за отсутствия этих элементов остряк стрелки пришлось крепить проволокой) должны были производить другие сотрудники метро. Инициатива по установке недостающих элементов должна была исходить от них. А за безопасность отвечал Гордов, и как фиксировать стрелку, должен был также решать он».

Подсудимые в зале. Любопытная деталь - Круглова (первый на фото) вела в наручниках женщина-конвоир, что случается редко

Когда настал черед Гордова, он первым делом выразил соболезнования родным погибших, а потом удивил присутствовавших заявлением о том, что в момент аварии он был на больничном. «Хочу отметить, что виновником аварии я не являюсь, — уверенно заявил помощник мастера. — Дело в том, что в момент проведения работ на стрелке я был на больничном, на операции, и никак не мог отвечать за безопасность работ. Моя фамилия каким-то образом появилась в документах задним числом. От прежних показаний я отказываюсь — они в том числе были получены под давлением в автобусе, полном сотрудников ОМОНа. Все вопросы — к людям, которые подделали подписи на документах».

Но адвокат Круглова своими словами тут же перечеркнул эту уверенную речь: «К аварии привела тонкая проволока в 3 мм, установленная Гордовым. Кроме того, он дал «добро» на движение поездов с 9 на 15 июля 2014 года, чего нельзя было делать».

На ненадежность тонкой проволоки упирал и адвокат Трофимова: «Мой подзащитный изначально закрепил остряк стрелки проволокой толщиной 6 мм в два витка. Затем Гордов заменил ее на один виток проволоки толщиной в 3 мм. Надежность проволоки толщиной в 6 мм доказана практикой, и останься она на остряке — и аварии удалось бы избежать».

О том, какое действие эти показания возымели на суд, можно будет судить не раньше чем в начале ноября, когда будет вынесен приговор.

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26951 от 30 октября 2015

Заголовок в газете: Среди обвиняемых по делу об аварии в метро обозначился явный «лидер»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру