Москва впала в паркозависимость

В декабре в столице появятся новые зоны платных автостоянок

Автомобилистам, измученным платными парковками, снова не дают скучать. Власти столицы, как заядлые фокусники, повадились превращать в выходные и праздники проезжие улицы в пешеходные. На эту удочку купились уже сотни водителей: они по-честному оплатили стоянку, оставили авто в будние дни, а потом наступила суббота — и их машина переехала на штрафстоянку. Предупреждением о таких метаморфозах служит маленькая красная звездочка на знаке парковки, о которой мало кто знал. Зато теперь дорожные знаки придется выучить наизусть: они растут как грибы.

В декабре в столице появятся новые зоны платных автостоянок

Быть внимательным нужно прежде всего при парковке на центральных улицах. Как нам рассказал координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, встретить такое нагромождение можно на Большой Дмитровке. «По выходным эта улица теперь превращается в пешеходную, — разъяснил Леонид, — на каждом переулке, пересекающемся с Большой Дмитровкой, нынче стоит такой волшебный знак».

Опасаться нужно и парковки в районе Петровки: в прилегающих переулках водители тоже пытались решить злосчастный ребус. При этом власти утверждают, что злого умысла у них нет. По закону на таком столбе может висеть только три основных знака и сколь угодно знаков с дополнительной информацией. Однако это не устраивает водителей, которым для решения такой головоломки придется попотеть. Незадачливые будут искать свою машину на штрафстоянке. Вот такой экзамен прямо на улицах города.

А начиналось все месяц назад, 10 октября, когда Москва ошарашенно следила за появлением паркоматов за Третьим транспортным кольцом. Эпицентром возмущения автомобилистов недавно стало Северное Чертаново: там крушили паркоматы, вырывали из земли столбы с табличками, шумели на митинге и в принципе не жаловали платные парковки. Месяц назад все парковочные места были заняты, это притом что во дворах уже тогда автомобили стояли друг у друга на крыше.

Экономные автомобилисты скрываются от паркоматов в ближайших дворах. Но глупо было ждать, что жильцы примут гостей с распростертыми объятиями.

— Мы не любим в своем дворе чужие машины, — объясняет автолюбитель Наиль. — Да, они к нам сразу начали лезть с Днепропетровской улицы. Некоторые начинают ставить шлагбаумы, но это может создать неудобство соседним домам. Хуже всего, что теперь машины встали на тротуарах: негде даже с коляской пройти.

Наиль считает, что парковка здесь была нужна: по вечерам в пятницу и субботу большой трафик, рядом три торговых центра.

А в спальных районах вдохнул — и все никак не может выдохнуть. Не хотят москвичи мириться с европейскими стандартами под окнами своих домов.

Опустели и места у обретшего славу сваленного паркомата на Кировоградской. Будку поставили заново, она вполне рабочая, только платить некому. Вообще ситуация на Кировоградской очень интересная: таблички с предупреждением о парковке висят с дистанцией в километр. В какой-то момент начинает казаться, что оплачивать там ничего не нужно. Однако одиноко стоящий паркомат напоминает о финансах.

Главное автомобильное событие декабря: расширение зоны платных парковок в пределах Третьего транспортного кольца. И, мягко скажем, ничего хорошего от этой затеи никто не ждет. Список улиц пока неизвестен. Но понять, где будут новые парковки, несложно: пройдитесь по Москве, посмотрите, где уже нанесли новую разметку. Вот там и ждите сюрприза.

— В районе Отрадное новая разметка уже есть на Каргопольской улице и улице Хачатуряна, — утверждает муниципальный депутат района Отрадное Михаил Вельмакин. — Там, скорее всего, будут платные парковки. Секрет связан с тем, что власти еще сами не определились. Сейчас проходят тайные встречи представителей Дептранса с депутатами, на которых это все решается.

Михаил сообщил, что, по определенным данным, власти готовы убрать разметку с улицы Декабристов, так как создаваемая ею пробка мешает движению общественного транспорта. Также Михаил сообщил, что платные парковки могут прийти в район Ростокино.

Но одним районом явно никто не ограничится. Как нам сообщил депутат Евгений Будник, месяц назад во все префектуры города и Новой Москвы были разосланы письма с просьбой узнать, на каких улицах районов необходимы платные парковки. Поэтому от оплаты не застрахован никто, включая жителей Новой Москвы.

— Есть альтернативные меры регулирующего воздействия на поток машин, — говорит автоэксперт Петр Шкуматов. — Первое — транспортный налог, второе — цена бензина, и третье, что могло бы реально спасти ситуацию, — это перехватывающие парковки.

К тому же надо учесть, что с 2012 года все платные парковки, включая новые, принесли столице только 5 миллиардов рублей, в то время как потратили на их строительство 20 миллиардов.

Но сейчас в Москве вместо более выгодных перехватывающих парковок строят торговые центры, как это происходит, например, в Митине. Или же повышают цену за стоянку настолько, что оставлять там машину невыгодно вовсе: место на такой парковке в Зеленограде стоит 100 рублей в час.

Платные парковки — это только начало. Следующим шагом может стать введение платного въезда на территорию в пределах Третьего транспортного кольца.

— К этому уже все готово, — утверждает депутат Евгений Будник. — Обратите внимание на камеры, висящие на улицах. На тихих улочках, где нет интенсивного движения. В какой-то момент они включатся — и въезд в город будет платным. Я предполагаю, что это случится уже в декабре 2017 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру