Волоколамский тоннель перекрывали в плановом режиме

В нем проводили профилактические и ремонтные работы

10 января 2016 в 17:09, просмотров: 2437

Погода не дала столичным коммунальщикам шанса перейти в рабочий режим плавно, без стрессов. К утру 10 января высота сугробов в городе достигла 14 сантиметров. В ближайшие дни ожидаются скачки температуры от -18 градусов 11-го числа до -5 градусов 13 января и снова к 12 градусам 14-го. Снегопад прилагается. Особым же подарочком стало обледенение и временное перекрытие Волоколамского тоннеля. Представители коммунальных служб уверяют: сделано все, чтобы этого больше не произошло.

Волоколамский тоннель перекрывали в плановом режиме
фото: Наталья Мущинкина

Конечно, новогодние каникулы спасли городские службы от стандартного в таких случаях возмущения автовладельцев. Машин в самый снегопад было мало, глобальных пробок на выходные дни, по понятным причинам, не наблюдалось. Не вызвало коллапса и двукратное закрытие Волоколамского тоннеля — 2 января и 9 января. Открыли его только во второй половине дня 10 января.

Коммунальщики работали. Только за субботу 9 января московские дороги расчищали и обрабатывали противогололедными реагентами четыре раза, на улицах держали оборону от стихии 7,5 тысячи снегоуборочных машин, самосвалов и разной прочей малой механизации. С не меньшим упорством коммунальщики отогревали и Волоколамский тоннель.

Однако следует помнить, что снег, падающий с неба, и лед внутри тоннеля — это вовсе не одно и то же. Первый выпадает не по нашей прихоти, а второй образуется по вполне человеческим причинам. Которые, судя по всему, носят системный характер. Волоколамский тоннель уже закрывали на несколько дней из-за наледей в конце 2013-го и начале февраля 2014 года.

С чем это может быть связано? С сугубо физическими причинами — конденсацией влаги и последующим ее замерзанием. Либо — а именно такие причины назывались при прошлых обледенениях — нарушениями при строительстве тоннеля, то есть недостаточной гидроизоляцией и замерзанием просочившихся грунтовых вод. «В любом случае требуется детальное обследование тоннеля для точного выявления причин образования наледей», — говорит доцент МАДИ Алексей Агеев.

Есть еще и ответ от городских коммунальных служб. Согласно ему дело не столько в наледях, сколько в специально запланированных работах.

По словам зама мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, которые приводит «Российская газета», регламентные работы в тоннеле специально проводили в каникулы, когда машин в городе мало. В частности, была проведена и водооткачка. В дальнейшем его планируют эксплуатировать без остановки движения.

Посмотрим, что на это скажет погода. И грунтовые воды.



Партнеры