Платные парковки исчезли из Москвы

Их никто не отменял. Просто стоянки забыли расчистить от снега

17 января 2016 в 15:37, просмотров: 4599

Платных парковок в столице больше нет. Но подождите радоваться. Никто их не отменял. Просто очищать не спешат. В первую рабочую неделю нового года природа оказалась невероятно щедрой на снегопады. По словам синоптиков, за это время выпало чуть ли не 80% от всей годовой нормы осадков. Естественно, аномальный снегопад не мог не сказаться на транспортной ситуации в столице. Масла в огонь подлили коммунальщики, которые, по старой привычке расчищая проезжую часть, свалили снег на обочины, видимо, забыв, что там находятся так нежно пестуемые городскими чиновниками парковки. Машино-места обросли нехилыми сугробами, что вызвало справедливое негодование москвичей. Получается, что даже за деньги припарковаться стало невозможно.

Платные парковки исчезли из Москвы
фото: Кирилл Искольдский

Тихие московские улочки в центре столицы в небольшой снегопад смотрятся особенно романтично. Нарушает момент единства с московскими видами только звук буксующих машин и фонтан снега из-под колес — ситуация, знакомая всем, кто в эти по-настоящему зимние дни не отказался от любимого авто. Идем в переулки рядом со станцией метро «Улица 1905 года» — не самый дальний от центра район. Машин меньше не стало, большинство готово штурмом брать сугробы, лишь бы не пересаживаться в забитый общественный транспорт. Первая на пути улица Сергея Макеева с засыпанными снегом машинами и сугробами между ними: видимо, службы ЖКХ решили, что раз водитель про свою ласточку забыл, то и чистить асфальт рядом с ней не надо, а можно, наоборот, свалить туда побольше снега. Пусть теперь ждет до весны или берет лопату и откапывается, нечего было так неосторожно бросать авто.

— Да вы что, это правда платная парковка? — удивляется 30-летняя Елена, только что вышедшая из «Ауди». — А я была уверена, что раз тут не чищено, значит, и места бесплатные. Я сама из области, в Москве редко бываю, впервые после этого снегопада.

Ах, Елена, если бы власти рассуждали так, как вы, то вряд ли бы в Сети появились десятки возмущенных сообщений. Пришлось огорчить женщину и показать ей знак платной парковки. Впрочем, это был единственный наивный человек на сегодня.

— Конечно, я знаю, что это платная парковка, и это просто ужас, — возмущается уже другая автомобилистка на этой же улице. — Вот посмотрите, как они хитро сделали: высоченных сугробов — таких, чтобы нельзя было остановиться, — нет. Это они убрали. Зато снежную кашу, через которую я еле пролезла, оставили. Вроде и припарковаться можно, и идеально чистить не надо. А то, что я еле-еле заехала сюда, так это мало кого волнует.

фото: Кирилл Искольдский

Волнует и правда, видимо, только самих автомобилистов: дворников здесь не сыскать, да и водители их не видели. Сворачиваем на соседнюю улицу Анны Северьяновой, не сильно отличающуюся от предыдущей. Везде одна и та же ситуация: снег убран по минимуму, чтобы можно было оставить авто. Не то что о безопасности, об удобстве речи никакой не идет.

— Я здесь у салона красоты стою каждый день с 11 до 14, начальницу привожу, — рассказал Алан на удивительно чистой «Тойоте». — Дворников не видел ни разу. Что удивительно, у меня во дворе все убрали, а здесь, почти в центре, такой беспредел. Во-первых, в таком снегу сложно парковаться, во-вторых, это просто опасно, меня же может занести. Ну и после того, как я, побуксовав, ставлю машину, за мной образуется бордюр из снега. Никто уже не встанет.

И такая картина почти на всех внутренних улочках: если выехать на многополосную улицу Красная Пресня, то кажется, что внезапно настала Европа. Парковки максимально чистые, убранные до самого асфальта. Конечно, центральные проезды будут убирать в первую очередь, тем более мало ли кто там может припарковаться и пожаловаться. Впрочем, есть и совсем запущенные моменты.

Красногвардейский бульвар, видимо, московские власти стерли со своих карт. И зря: ведь понятно же, что метровый сугроб за стоянку не заплатит, а вот водитель будет вынужден раскошелиться. Однако, судя по тому, что снегом было занято не одно машино-место, средства Дептрансу особо-то и не нужны. Остальные места, как обычно, были расчищены вполсилы.

— Логично, что платные парковки надо чистить в первую очередь, они все-таки приносят доход, — рассуждает молоденький парень, водитель «Газели», — но я власти прекрасно понимаю: сколько бы они ни выгнали дворников и машин, все убрать сразу нереально. Площадь Москвы в пределах МКАДа больше 800 квадратных километров. Снег шел и вчера весь день, и всю ночь, как они это уберут? Дворники не железные, круглые сутки работать не могут. Я понимаю это и готов потерпеть. А вот если через неделю ситуация не изменится, можно будет начать возмущаться. Только толку?

Столь лояльных москвичей мы больше не встретили, большинство все-таки не готово мириться ни с ограниченностью сил ЖКХ, ни с огромными площадями столицы. К терпению горожан взывает и пресс-секретарь заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик. По его словам, москвичи должны учитывать, что 30 сантиметров — это весомая толщина снега и в одно мгновение такие сугробы не исчезнут. Напомним, ранее отмечалось, что столицу в круглосуточном режиме убирают 15 тысяч единиц специальной техники.

Дворники, кстати, это первые, кого ожидаешь встретить в такую погоду. Но ни одного служителя метлы и лопаты или уборочной машины корреспондент «МК» не увидел. От отчаяния пришлось даже опросить москвичей на ближайшей остановке.

— Нет, улицу никто не убирал, а сами дворники — во-о-он они ходят, у пруда, — указал мне мужчина. Вдалеке за деревьями действительно виднелись сине-оранжевые фигуры.

— Где не убрано, парковки? — растерянно удивляется лицо киргизской национальности. — Сейчас уберем.

Двое мужчин послушно идут за мной к проезжей части, но, только поняв, что снег не убран на дороге, отказываются работать: «Мы здесь не чистим, это делают дорожники». Загадочных дорожников мы так и не дождались, а брать лопату и самостоятельно расчищать для себя место никто не собирается. Как сказал мне один мужчина: «Двор я еще уберу, но платить за стоянку и самому ее чистить — верх наглости».

Как «МК» объяснили в Объединении административно-технических инспекций города Москвы, существует специальный регламент, описывающий порядок уборки парковочных карманов: «Об утверждении регламента санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка парковочного пространства города Москвы». Начнем с того, что понятия «платная парковка» там нет в принципе. Зато там указано, что в первую очередь должны очищаться места для инвалидов. Они, кстати, тоже не всегда в приоритете и простаивают с точно такими же сугробами, как и обычные парковки. Также прописано время уборки: «Механизированное сгребание и подметание снега должны начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на сгребание и подметание всей территории дорожно-эксплуатационного участка не должно превышать 2 часов». Естественно, указано, что парковочное пространство должно быть полностью очищено от снега: «Запрещается формирование валов снега вдоль участка объекта дорожного хозяйства, отведенного под парковку».

Интересно, что в «Администраторе московского паковочного пространства» ничего не знают о регламенте уборки парковочных мест. Получается, парконы поставили, штрафы выписывают — и не расти трава?

— Платные парковки преподносились как некий способ разгрузить город, чтобы водители не занимали места на улицах, — объясняет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Априори властями признается, что платные парковочные карманы — это места повышенного спроса, но им почему-то не уделяется должного внимания. Возможно, со временем эту ситуацию доработают. В той же Скандинавии, где платные парковки есть только в исторической части города на узких улочках, их убирают быстрее, как и центр города, и места у больниц и других социальных объектов.

АНЕКДОТ ДНЯ

— Да кто мы такие, чтобы противостоять силам природы?! Так, пылинки на окраине Вселенной...

— Петрович, утомил! Бери лопату и убирай снег!



Партнеры