В Москве могут ввести права для велосипедистов: мнения за и против

Эксперты не смогли определиться

25 января 2016 в 20:56, просмотров: 3199

На встрече со студентами столичных ВУЗов 25 января мэр Москвы положительно отозвался о возможности введения специальных прав для велосипедистов. Подобные удостоверения могли бы снизить количество ДТП с участием владельцев двухколесного транспорта и сделать их перемещение по городу безопаснее. Правда, при этом было отмечено, что вначале необходимо озаботиться созданием в Москве велосипедной инфраструктуры. Что думают о правах на велосипед эксперты, выяснял корреспондент «МК».

В Москве могут ввести права для велосипедистов: мнения за и против
фото: Михаил Ковалев

Петр ДВОРЯНКИН, руководитель велосипедного движения Русвелос: «Вообще в мире практика прав на управление велосипедом не слишком распространена — из стран, где она есть, я могу назвать разве что Латвию. Как мне кажется, сейчас такая мера в столице преждевременна. Подумайте сами — наверное, сложно представить картину, когда инспектор ДПС останавливает велосипедиста, и наказывает его за езду без прав. Что дальше? Он должен отнять у него велосипед и отвезти на штрафстоянку? Как мне кажется, если и говорить о правах, то обучение езде на велосипеде должно вестись в школах, а по его окончанию подростки должны сдавать экзамен, и получать аналог водительского удостоверения. Такая схема возможна. И, конечно, должна быть система проверки навыков езды на велосипеде в пунктах городского велопроката. Все-таки человек садится не на свой собственный велосипед — а возможно, делает это вообще в первый раз — и было бы неплохо проверить, умеет ли он вообще с ним управляться, прежде чем выпускать его на улицы города.

Андрей ОРЕЛ, координатор общественного проекта «Движение»: «Интернет-сообщество уже отреагировало шутками о том, что если ведут права для велосипедистов, то нельзя забывать и про другие виды нехитрого транспорта — такие, как инвалидные и детские коляски, а также роликовые коньки. А если серьезно, то, как мне кажется, удостоверения для водителей двухколесного транспорта абсолютно не нужны».

Владимир СОКОЛОВ, координатор межрегиональной общественной организации (МОО) «Союз пешеходов»: «Права для велосипедистов нужны прежде всего для того, чтобы защитить самих велосипедистов. Во всем мире они ездят либо по выделенным полосам, либо дорогам, где скорость движения невелика. На скоростные магистрали — от 60 км/ч и выше — они не выезжают, хотя в Москве такое встречается сплошь и рядом. Безусловно, это не дело — велосипедист должен знать, где ему можно ездить, а где — нельзя, и уметь управляться со своим транспортным средством. Поэтому, как мне кажется, идея с правами для велосипедистов вполне имеет право на существование».



Партнеры