Чтобы избежать повторения давки, на станции «Тульская» откроют оба вестибюля

Они будут работать как минимум в будние дни

8 февраля 2016 в 20:06, просмотров: 4454

«Привет, Тульская. Спасибо mosmetro, mos_trans за это! Отличная работа!»

«Посмотрите. Очередь на выход на метро Тульская сейчас. Ликсутов, видимо, ждёт когда люди на пути падать начнут».

«Москвичи малость помяли друг другу бока в давке на станции Тульская. Без жертв, но пару сакральных ребер сломали».

«Mosmetro, Тульская, давка, выход ограничен, поезда не выпускают людей, некуда».

Чтобы избежать повторения давки, на станции «Тульская» откроют оба вестибюля
Фото: instagram/irina chekryshova

Такими едкими комментариями пестрел Твиттер с 9 часов утра 8 февраля. Особенно усердствовали автомобилисты, видимо, читавшие Твиттер в пробках. «Пересесть на метро! Никогда!». Пассажирам же было руки с телефоном не поднять в этой давке. Фото, приложенные к постам, сомнений не оставляли — на «Тульской» коллапс. Почему он произошел — разбирался «МК»

Проблемы начались минуть за десять до наступления часа икс для всех работающих в многочисленных офисах в районе станции метро «Тульская». В 8.50 люди, приезжавшие на поездах, проходивших каждые 2 минуты, начали скапливаться на платформе. Выход в южный вестибюль был закрыт, а у ограждения сотрудник метрополитена с громкоговорителем сообщал о том, что откроется он только в 16.00. Толпа уплотнялась. Эскалаторы явно не справлялись с нагрузкой. Пассажиры стали занимать узкую лестницу, предназначенную для спуска. Тем же, кто спускался, приходилось гуськом, прижавшись к стенке, медленно проталкиваться сквозь густую толпу к поездам. Здесь они выдавливались, как паста из тюбика, прямо на кромку платформы и едва не попадали под колеса поезда, вылетавшего из тоннеля. И тут их ждал сюрприз. В 9.15 поезда стали следовать мимо «Тульской» не останавливаясь.

Если судить по официальному Твиттеру Московского метрополитена, ситуация развивалась весьма хаотично. В 9.15 он сообщал, что поезда следуют без остановок. В 9.35 — что станция работает в штатном режиме. В 9.50, согласно Твиттеру, снова поезда следуют без остановок.

А вот что говорят очевидцы.

— Я в 10.12 вышел из поезда, следовавшего в сторону области, — рассказал «МК» Иван, — и увидел, что эскалаторы на подъем остановлены. Люди поднимались по остановившемуся эскалатору пешком. Небольшой подъем, метров 20, занял у меня 15 минут. Люди очень медленно шли. Я еще вовремя приехал. Передо мной небольшая очередь была. А вот за мной уже огромная толпа.

— Я был на станции в 10.30, — говорит другой очевидец, Игорь. — Огромная толпа была на станции. Человек в форме служащего метрополитена объявлял, что один вестибюль закрыт. У северного вестибюля эскалаторы не работали. Все пешком поднимались. И с эскалаторов там начиналась совсем уж плотная толпа. Очень медленно проходили люди, потому что северный вестибюль тоже ремонтируется. Там были палатки, их теперь снесли. Теперь там очень узкий проход.

фото: vesti.ru

В этот день на станции оказался координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

— Мне как раз нужно было попасть внутрь, — рассказывает он. — И это было очень трудно. Я так и не смог дойти до поезда. Там была нереальная толпа. Некоторые говорили, что идут по станции уже 30 минут. Около «Тульской» сейчас очень много деловых центров. Здесь же развязка Третьего транспортного кольца. В результате на станции очень большой пассажиропоток. А сама она спроектирована таким образом, что у нее два очень маленьких выхода, которые совершенно не рассчитаны на такое количество пассажиров. Когда работали оба выхода, они еще худо-бедно справлялись. Хотя все равно это было не очень комфортно. Тот ремонт, который там ведется, призван только заменить плитку — и все. А ведь по большому счету надо соединить выход из метро и уже существующую систему подземных переходов в этом районе. Пешеходы вынуждены скакать по лестницам. Вышел из метро, прошел 50 метров в толчее по грязи и лужам, потом спустился в подземный переход, прошел там нормально, потом опять поднялся, опять лужи, грязь! Почему нельзя прокопать 100–500 метров подземного перехода, чтобы сделать людям удобно.  

Выехавшее в срочном порядке где-то в 9.40 на место происшествия руководство метрополитена приняло решение об открытии второго выхода. Южный вестибюль заработал для пассажиров в 10.35

— В южном вестибюле идут работы. Подрядная организация запросила больше времени на их проведение, — сообщили «МК» в пресс-службе Московского метрополитена. — Соответственно, когда возникла данная ситуация, было принято решение об оперативном открытии этого вестибюля. Речь идет о частичном открытии, полностью открыть его невозможно. Там продолжаются строительные работы. На полу временный настил. И до следующих выходных южный вестибюль будет свободен для доступа пассажиров.

Зачем было закрывать на ремонт сразу два вестибюля столь загруженной станции, так и осталось тайной. Впрочем, зная о строительно-ремонтном энтузиазме руководителей столичной подземки, москвичам следует теперь быть все время настороже. О планах закрытия вестибюлей на реконструкцию регулярно сообщается на интернет-ресурсах метрополитена. Так что не пропустите новости о своих станциях.

8 февраля станции «Тульская», кстати, не повезло еще раз. В 12.05 там был обнаружен бесхозный предмет, для обследования которого полиция перекрыла часть платформы. Предмет, оказавшийся пакетом с сосисками, признали неопасным. Скорее всего, в давке выронил кто-то. В давке ведь чего не выронишь.

Смотрите видео по теме "На станции "Тульская" московского метрополитена образовалась гигантская очередь"

На станции московского метрополитена "Тульская" утром 8 февраля скопилось огромное количество людей, которые не могли свободно покинуть подземку.  В данный момент оба вестибюля станции открыты.

Видео опубликовано на сайте youtube.com пользователем Николай Сахаров



Партнеры